Дежурный по городу. Защити себя сам

Дежурный по городу. Защити себя сам

Защити себя сам


Бизнес для народа или мы для бизнеса? Увы, но продавцы некоторых крупных магазинов по продаже техники строят стратегию получения сверхприбылей, невзирая на законы нашей страны.


Часто покупка – лотерея, рулетка. Или простое везение, при условии все то, что вы купили работает исправно и столько, сколько указано в паспорте изделия. А возврат товара в рамках исполнения закона РК «О защите прав потребителя» и вовсе может превратиться в квест – только с боем и личными связями! Некоторые люди наиболее дерзко защищающие свои права, отчаявшись найти управу на торговцев и сервисников, приносят товар обратно в магазин и бросают его там. 


Вот лишь несколько историй, присланных нам в газету. Возможно, кому-то пригодится опыт прошедших через горнило покупательской стези по-алматински.



На базаре проще, чем в магазине?


Лампочка – мелочь, но…


Даже в однокомнатной квартире их до полутора десятков, и замена сгоревших может быть весьма чувствительна для бюджета. Вы когда-нибудь пытались вернуть по гарантии продавцу перегоревшую лампочку?


– Купила я в апреле энергосберегающую лампочку в магазине «Технодом», – поведала свою историю Татьяна Коржавых, которая решила сохранить упаковку лампы вместе с чеком. – Так как на упаковке была обещана гарантия один год, я обратилась в магазин. Консультант сразу сказал, что ничего они мне не заменят. Пригласили менеджера, который очень вежливо объяснил, что товар обмену не подлежит. Я позвонила в контакт-центр «Технодома» и задала вопрос там. Ответ получила такой же: ничего не вернут. Тогда я попросила отправить на мою электронную почту официальный ответ на мой запрос с объяснением причин отказа. Через пару дней вечером мне позвонил представитель компании и сказал, что я могу подойти в точку покупки, обратиться к любому консультанту и мне обменяют лампочку. А если не обменяют, то назвать номер обращения и тогда точно обменяют. Уверовав в силу Закона РК «О защите прав потребителей», я пошла в магазин и сообщила номер своего обращения. Итог: лампочку поменяли, но сделали это, по словам менеджера, в рамках «лояльности к клиентам», мол, такого процесса у них нет, лампочки они менять не должны. Значит, мой случай – это просто демонстрация лояльности? Я, конечно, благодарна, за такое к себе отношение, но хотелось бы, чтобы все это происходило в рамках закона. 


Так должны ли продавцы менять перегоревшие раньше срока лампочки?


Этот вопрос и свою историю Татьяна разместила в Facebook в тематической группе. И вот результат: в комментариях ей ответили представители 13 стран, которые были однозначны: «Да, у нас меняют без проблем!» (Украина, Россия, Польша, Египет, Беларусь, Латвия, Молдова, Узбекистан, Израиль, Греция, США, Словакия, Грузия). А как же Казахстан? Или все дело конкретно в «Технодоме»?


Видимо, да. Алматинцы тоже подтвердили, что в других магазинах и даже на рынках перегоревшие раньше срока лампочки меняют без проблем.


– На Зеленом базаре меняют вышедшие из строя лампочки, там продавцы молодцы, мне меняли дважды, – поделилась своим опытом Гузель Якубова. – При продаже на коробке пишут дату и ставят свою подпись – это их гарантия.


Получается, торговцы на алматинских рынках более законопослушны и продвинуты в плане соблюдения прав потребителя, чем некоторые крупные торговые дома? Ну и ну…



История из серии «испытано на себе»


Есть в Алматы такие магазины, в которых покупать бытовую технику – себя не уважать...


На этот раз в историю влип «дежурный по городу».


Кратко: во всем известном магазине по продаже техники, что на улице Толе би, была приобретена стиральная машина фирмы Samsung. Магазин себя позиционирует как клиентоориентированный, со слоганом «качество во всем». 


Мы выбрали, оплатили; служба доставки привезла и подняла на этаж стиральную машину; доставщики сами ее распаковали – внешних видимых повреждений (царапин, вмятин, сколов и пр.) не обнаружилось. А при подготовке к пробному запуску выяснилось, что транспортировочные винты деформированы, имеется дефект барабана. 



И тут начались мытарства..


На следующий день при звонке в магазин с требованием принять назад негодный товар нам ответили, что вернуть можно только исправную технику, и было предложено обратиться в сервисный центр, чтобы машину обследовали и выписали акт либо о заводском браке, либо о повреждении при транспортировке, либо о ее исправности. Предупредили: если брак заводской – услуга мастера бесплатна, если нет – за деньги покупателя. Нам даже мило предложили отремонтировать стиралку! При этом намекнули, что есть, такие хитрые покупатели, что берут новую технику, калечат ее, а потом пытаются выдать за брак и сдернуть деньги с магазина. На наше возмущение, дали телефон заведующего складом, который также наотрез отказался делать возврат техники или уплаченных за нее денег: «Требуется документальное подтверждение брака. Я вам ни в чем не отказываю, а сообщаю алгоритм действий. Вам никто не говорит, чтобы вы отремонтировали машину и пользовались ею. Отказываетесь от ремонта, мы вам делаем замену, но без акта о заводском браке замену сделать не можем». Вот так.


При звонках по телефону 7799 в московский и алматинский сервис-центры Samsung Electronics выяснилось, что мастера можно вызвать только в рабочее время и то – через несколько дней. При последующих звонках начался обычный футбол: вызывайте и ожидайте мастера (хоть с работы увольняйся!), при вызове соглашайтесь на все, потом отказывайтесь от ремонта и «договаривайтесь» с мастером, чтобы он оформил акт о браке или что-то другое, а дальше будет видно и пр... При двадцатом звонке в колл-центр, выяснилось, что мастера сервиса Samsung в Алматы работают еще и в субботу до обеда. Для этого нужно звонить в четверг, при заявке соглашаться на ремонт, а по приходу мастера отказываться от него, настаивать на оформлении акта о дефекте (не по вине покупателя) и замене по этой причине товара на исправный.


К концу недели после неоднократных вызовов и посещения сервис-центра удалось все же выцарапать мастера – пришел за 5 минут до окончания рабочего времени в субботу, хотя находится буквально в 50 метрах от нас. Весь визит длился от силы пять минут. С порога мастер заявил, что акт будет звучать так: внешних повреждений не обнаружено. В шесть секунд был составлен акт, но уходить мастер не спешил. Помявшись, он напомнил, что вызов, мол, «коммерческий» (!), а потому 5 тысяч тенге придется уплатить. На руки мастер получил требуемую купюру. На просьбу выдать чек мастер возмутился: «Я же не могу носить с собой кассовый аппарат! Если так сильно нужно, можете получить чек в бухгалтерии в понедельник!»


Ладно. Вопрос с чеком был отложен, но в тот же день была нанята грузовая машина, чудо технической мысли грузчики загрузили, отвезли обратно в магазин и оттащили на склад. Акт и все остальные необходимые документы на возврат, в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителя», были тут же вручены руководству магазина. Однако мурыжили нас около двух часов! Ну никак не хотелось им принимать товар назад и возвращать покупателю его стоимость под разными предлогами! После долгих препирательств и телефонных переговоров деньги все же вернули в полном объеме. Никаких извинений за доставленные неудобства не последовало…


P.S. Стиральная машина на следующий же день была приобретена в другом магазине и другой марки. Деньги за вызов мастера и составление акта вернуть не удалось. Хитро продуманная схема сработала:


неудачливый покупатель рад любым путем избавиться от дефектной техники, поэтому формулировка в акте «внешних повреждений не обнаружено» его устраивает, и пять тысяч тенге не кажутся такой уж большой платой за избавление от негодного товара. 



«Сломалась стиральная машина…»



С этим столкнулась Галина Шведова:


– Вызвали мастера через официальный сайт LG. Вердикт: требуется замена модуля. На вопрос «Как быстро можете сделать?» – ответ «Нужно заказывать запчасть, срок ожидания – месяца два».


Отсюда у Галины возник резонный вопрос к LG Global:


– Машина находится в Алматы, крупнейшем городе Казахстана. Купили ее менее четырех лет назад, и на сегодняшний день эта модель есть в продаже. Даже если нет запчасти на складе в нашем городе, почему так плохо выстроена логистика и система заказов запасных частей? Почему я должна ждать целых два месяца ремонта техники с заявленным сроком службы 7 лет и вышедшей из строя менее чем через 4 года эксплуатации?


Представители производителя не удостоили потребителя своей продукции ответом. Но и к сервисникам также есть вопрос: разве не обязаны они на время ремонта обеспечить потребителя аналогичной техникой?


Управление предпринимательства и инвестиций города Алматы, ответьте, почему вы позволяете предпринимателям нарушать Закон РК «О защите прав потребителя»? Покупатели, читая зазывные слова – «Товары, о которых мечтают», «гарантия низкой цены», мечтают о покупке... не подозревая, что покупка техники известных брендов может иной раз обернуться подобными злоключениями! 


А как насчет гарантии качества и соблюдения прав потребителя? Или в KZ можно не заморачиваться такими «мелочами»?


Статья опубликована в №115, от 23.09.2021 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

12:38

12:35

12:19

11:58

11:40

11:37

11:18

10:57

10:37

10:29

10:14

09:53

09:30

09:05

19:52

18:15

18:07

17:56

17:35

17:27

17:14

16:58

16:53

16:39

16:28