До 10 млн тонн увеличат пропускную способность восточного направления МТК «Север-Юг» через Казахстан

До 10 млн тонн увеличат пропускную способность восточного направления МТК «Север-Юг» через Казахстан primeminister.kz

В перспективе пропускная способность составит 20 млн тонн. Для этого планируется направить $1,9 млрд инвестиций, сообщает Vecher.kz.

В какой бы стране не начинался и не заканчивался Международный транспортный коридор «Север – Юг», практически всего его маршруты пролегают через Казахстан, заявил заместитель Премьер-Министра Казахстана Серик Жумангарин на открытии первого транспортного торгово-экспортного форума «Север-Юг».

По его словам, к 2027 году пропускную способность восточного направления Международного транспортного коридора «Север-Юг» планируется увеличить до 10 млн тонн в год.

В своем приветственном слове к участникам форума вице-премьер отметил, что идея организовать мероприятие такого формата зародилась в апреле 2024 года в Кабуле во время трехсторонней встречи Казахстана, Афганистана и Туркменистана.

Во время этой встречи стороны обсудили потенциальные возможности и существующие барьеры при транспортировке грузов по коридору «Север-Юг» и пришли к единому пониманию необходимости выработки прозрачных «правил игры» для упрощения перевозок и доступа перевозчиков к инфраструктуре.

Первый транспортный торгово-экспортный форум Казахстана призван стать площадкой для всех стран, заинтересованных в перевозках по коридору «Север-Юг» и выработке подобных правил.

«Сегодня пропускная способность восточного направления транспортного коридора “Север-Юг” через Казахстан составляет 6 млн тонн. Мы активно развиваем железнодорожную инфраструктуру, чтобы довести к 2027 году мощность восточной ветки до 10 млн тонн в год, и к 2030 – до 20 млн тонн. Для этого планируется направить $1,9 млрд инвестиций. Часть этих средств предполагается привлечь на льготных условиях по линии Евразийского банка развития на приоритетные в периметре ЕАЭС интеграционные инфраструктурные проекты: модернизацию участков железных дорог “Орск – Кандыагаш – Макат – Бейнеу – Болашак” и “Илецк-1 – Актобе”»,  – отметил Серик Жумангарин. 

На заседаниях Высшего Евразийского экономического совета Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал роль Казахстана как центра транспортно-логистической интеграции ЕАЭС. Эти и другие масштабные работы по модернизации транспортной инфраструктуры Казахстана позволят достичь поставленной цели – связать глобальные рынки и превратить регион в крупнейший транспортно-логистический хаб.

Первый транспортный торгово-экспортный форум проходит в Актау 19-20 июля 2024 года. В нем принимают участие свыше 440 участников из 12 стран – Азербайджана, Армении, Афганистана, России, Беларуси, Туркменистана, ОАЭ, Ирана, Ирака, Омана, Узбекистана, представители Организации экономического сотрудничества и Евразийской экономической комиссии.

Ранее о социально-экономическом развитии страны и проводимой работе по исполнению поручений Главы государства Токаева, о текущих направлениях деятельности Правительства, в том числе развитии промышленности и основных событиях в реальном секторе экономики, рассказал первый заместитель Премьер-Министра РК Роман Скляр. 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:39

17:11

16:42

16:14

15:49

15:23

14:52

14:24

14:07

13:43

13:11

12:43

12:18

11:53

11:25

11:05

10:57

10:29

10:03

19:28

18:00

17:17

16:56

16:32

16:27