Поток транспортных средств по 10 вылетным направлениям превышает 310 тыс. автомобилей в сутки. Об этом на презентации мастер-плана транспортного каркаса перед депутатами городского маслихата и экспертным сообществом сообщили разработчики.
В ходе анализа при разработке транспортного каркаса Алматы было уделено особое внимание загруженности автомагистралей и численности пассажиропотока. Так, наиболее востребованные трассы – Первомайская и Ташкентский тракт – ежедневно пропускают около 50 тыс. автомобилей, менее популярные – Илийский тракт и Алатауская трасса – от 8 до 16 тыс. машин. При этом, доля легкового транспорта, въезжающего в город, составляет примерно 90%, автобусов – 2%.
Согласно оценке специалистов, транспортный каркас сбалансирует пассажиропотоки для передвижений в общественном транспорте и личных автомобилях и позволит установить соотношение на уровне 0,9–1,2 млн человек. С учетом этой характеристики и плотности населения в мегаполисе сформирована Стратегия развития Алматы до 2050 года. В настоящее время в городе выделены 9 основных зон, где сконцентрировано 74% населения.
Разработчики мастер-плана – НИИ «Алматыгенплан» и эксперты в сфере реализации комплексных транспортных проектов.