Это большой комфортабельный трехдверный транспорт. В салоне установлены кондиционеры, а также розетки для желающих, к примеру, зарядить свои мобильные устройства. В кабине водителя имеется регулировка температуры сидения, что очень важно, так как водителю в течение рабочей смены должно быть удобно, что непосредственно влияет на безопасность пассажиров.
Кстати, салон оборудован пандусами, которые раскладываются в случае необходимости, кроме того, водитель может слегка и наклонить троллейбус, чтобы было удобно заходить в салон. Это важно не только для людей с особыми потребностями, но и для родителей с детьми в колясках, пассажиров с объемными сумками.
– До конца года мы должны получить еще 99 троллейбусов You tong. Всего в Алматы сегодня 179 троллейбусов 2012 года, для улучшения качества обслуживания пассажиров города с прибытием новых троллейбусов начнем распределять их по всем соответствующим маршрутам, – рассказал «Вечёрке» директор городского троллейбусного парка Руслан Кудайбергенев.
Однако есть большая проблема с водителями, которых сегодня в городе очень не хватает. Желающих-то достаточно, но проблема в том, что далеко не каждый подходит под требования для работы в общественном транспорте. Проблемы возникли после поправки к Закону об организации дорожного движения от 17 апреля 2014 года, из-за которой требования к водителям троллейбусов ужесточились. Теперь возраст шофера должен быть не менее 25 лет, водительский стаж не менее 5 лет с категорией «D1», и это очень затрудняет подготовку водителей троллейбусов.
В итоге в троллейбусном парке много возрастных сотрудников, которые не выдерживают режима работы.
– Сегодня троллейбусному парку города требуются порядка 80–90 водителей, чтобы решить вопрос с их нехваткой, – добавил Руслан Кудайбергенев.
Автор Елена СОКОЛОВА
Статья опубликована в №92 от 02.08.2023 газеты «Вечерний Алматы» в рубрике «Долгожданное пополнение».