Дорожная карта

Дорожная карта

1844 участка на городских дорогах подлежат ремонту.


О развитии дорожной инфраструктуры мегаполиса рассказал заместитель руководителя Управления городской мобильности Ернур Абжахан.

Он сообщил, что по состоянию на 8 апреля при обследовании улично-дорожной сети после зимы выявлено 1844 дефектных участка на 287 улицах города.

Кроме того, имеется 564 дефекта и разрытия собственников инженерных сетей и коммунальных служб города, порядка 30 разрытий частных организаций.

В настоящее время проводится текущий ремонт. По состоянию на 13 апреля задействовано 39 бригад, 160 единиц спецтехники, дорожных рабочих – 394 человека. Работы ведутся на 35 улицах города, – сказал Ернур Абжахан.

По его словам, 12 апреля выполнено 3058 квадратных метров ямочного ремонта, тем самым устранено 205 дефектов, поднято 15 люков. Всего в период с 3 по 12 апреля устранен 2141 дефект общей площадью 25 107 кв. м, поднято 603 люка и решеток, завершены работы на 242 улицах: 95 магистральных улиц и 147 улиц районного значения.

– В связи с тем, что до марта у нас не было благоприятных погодных условий, массовые работы по текущему ямочному ремонту стартовали в городе 3 апреля, – сказал Ернур Абжахан.

В текущем году также планируется средний ремонт на 200 улицах протяженностью 196,5 километра, в том числе 38,4 километра на 17 магистральных улицах города. В их числе: Рыскулова, Суюнбая, Сатпаева, Кудерина, Жансугурова, Райымбека, Яссауи, Шаляпина, Момышулы, Жан­досова, Курмангазы, транспортная развязка на Халиуллина – Кульджинский тракт, Северное кольцо, Бурундайская, Татибекова.

В апреле дорожники приступят к подготовительным и демонтажным работам. А устройство асфальтобетонного покрытия намечено на май после установления сухой погоды. Завершение дорожных работ и обеспечение проезда транспорта по магистральным улицам – на конец июля. Все остальные улицы районного значения планируется завершить к началу октября, – уточнил Ернур Абжахан.

Он добавил, что помимо среднего ремонта в текущем году запланировано строительство и капремонт дорог в десяти микрорайонах: Ужет, Шанырак-5, Самгау, Алгабас (Алатауский район), Нуршашкан, Кайрат, Алмерек (Турк­сибский), Курамыс, Тас­тыбу­лак (Наурызбайский) и Думан (Медеуский) общей протяженностью 149,4 километра. Из них 100 километров доведут до ума уже в этом году, остальные – в следующем по мере окончания строительства инженерных сетей.

Сейчас в восьми микрорайонах проводятся работы по заготовке железобетонных изделий и завозу инертных материалов. В двух микрорайонах – Шанырак-5 и Нуршашкан – начата разработка «корыта» устройства оснований. В остальных шести микрорайонах планируется начать работы к 15 апреля после проведения опрессовки и соответствующих испытаний инжененерных сетей.

Кроме того, в настоящее время ведется строительство трех транспортных развязок: Рыс­кулова – Емцова, Сейфуллина – Жансугурова, Бухтарминская – Кульджинский тракт.

В текущем году планируется ввести в эксплуатацию транспортную развязку Рыскулова – Емцова, в следующем году две развязки: Сейфуллина – Жансугурова, Бухтарминская – Кульжинский тракт.

Также ведется строительство четырех пробивок улиц – это первый и второй участки проспекта Абая, улицы Нурлы и Саина. При этом в текущем году планируется ввести в эксплуатацию пробивку двух участков проспекта Абая и улицу Нурлы, а в следующем – улицу Саина при условии своевременного выкупа участков, попадающих под пятно строительства.

Сегодня продолжается реконструкция улицы Кунаева в микрорайоне Таусамал. Процедура выкупа земельных участков полностью завершена. До конца мая планируется закончить снос домостроений, после чего начнут расширять проезжую часть и обустраивать тротуары, и завершат работы к сентябрю, – сказал Ернур Абжахан и ответил на вопросы журналистов.
– Какие технологии при ремонте и строительстве дорог применяются в Алматы?

– Одно из новшеств, применяемое в последние годы, это специальное оборудование, закупленное нашими подрядчиками, – термос, который держит температуру асфальтобетонной смеси, что является одним из факторов качественной укладки, в том числе и при ямочном ремонте. Данное оборудование позволяет сохранить необходимую температуру асфальта и в холодное время года.

Кроме того, в процессе ремонта при подъеме чугунных люков у нас часто возникают проблемы по схватыванию и застыванию бетона у их основания. Поэтому сначала люки поднимают на уровень асфальта, чтобы дать некоторое время для схватывания бетона, иногда даже целый день. Сейчас мы экспериментально применяем быстротвердеющие специальные добавки к цементу, чтобы ускорить этот процесс и тем самым обеспечить более безопасное движение на дорогах во время ямочного ремонта.

– Стоит ли в планах пробивка улиц Ауэзова и Хаджимукана?

– В настоящее время ведутся работы по разработке ПСД пробивки улицы Хаджимукана от Назарбаева до Жамакаева. Также планируется пробивка Ауэзова от Гоголя в сторону Райымбека.

По пробивке Ауэзова уже имеется проектно-сметная документация, в этом году намечено полностью завершить дорожные работы. Финансирование на пробивку улицы уже выделено. Сейчас проводятся конкурсные процедуры. Завершение запланировано на четвертый квартал текущего года.

– Какие развязки возведут в мегаполисе в недалеком будущем?

– Планируется строительство развязки на пересечении улиц Монке би и Саина. Данные улицы являются радиальными дорогами с выходами к Большой алматинской кольцевой автомобильной дороге. Поэтому для исключения транспортной нагрузки на двух больших магистралях при выезде на БАКАД и будет построена развязка. Сейчас у дорожников уже имеется проектно-сметная документация. Транспортную развязку начнут возводить уже в нынешнем году. Для этого строители ждут выделения денег из бюджета.

– Почему в микрорайоне Алгабас дороги не приводят в порядок?

– На окраинах у нас идет массовое строительство инженерных сетей, инфраструктуры, и только вслед за этим можно строить дороги. Как только Управление энергетики, коммунальные службы завершают свои работы, следом идут дорожники.

По Алгабасу мы не один раз собирались с местным населением во главе с акимом Алматы Бакытжаном Сагинтаевым, рабочая группа создана под руководством заместителя акима города Мухита Азирбаева. Раз в три дня мы выезжаем туда, отслеживаем ход работ по строительству инженерных сетей и мониторим, когда сможем зайти со строительством дорог. Проектно-сметная документация уже подготовлена, в текущем году планируем заасфальтировать те улицы, на которых проложат водопровод­ные и канализационные сети.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

20:32

17:55

17:25

16:57

16:37

16:15

15:59

15:43

15:14

15:01

14:48

13:54

13:27

13:14

12:44

12:22

12:01

11:33

11:09

10:44

10:19

09:51

09:20

04:48

22:06