Эдуард Полетаев, президент общественного фонда «Мир Евразии»:
– Внеочередные выборы Президента Казахстана назначены на 20 ноября, и стоит сказать, что многое изменилось в отношении граждан к электоральному процессу. Само общество создает иную оптику восприятия, которая формирует новые требования к политикам, и от их гибкости и иных личностных ресурсов будет зависеть, смогут ли они вписаться в происходящие изменения. Это важно с точки зрения того, как состояние общества может повлиять на электоральное поведение.
Привлекательность текущих выборов заключается в том, что они показывают, как качественно изменилось казахстанское общество. И удовлетворение общественных запросов с учетом его многогранности станет ключевым показателем конкурентоспособности кандидатов.
Ценностные параметры у общества не меняются столь быстро, как настроение. Важными для граждан остаются ценности стабильности, следом за которыми идет ценность сильного государства. Политическую культуру Казахстана можно оценить как государственно-центричную.
Запросы, которые на сегодняшний день сформировались в обществе по отношению к власти, изменились по сравнению с предыдущим электоральным циклом. Наблюдается бесспорное возрастание роли социальных сетей в период агитации. Интересно наблюдать за командами кандидатов. Смогут ли они креативно, адресно работать с критичной и разбалованной казахстанской аудиторией?
Сегодня социальные сети играют на выборах более важную роль, чем раньше. Сетевые методы агитации становятся важным информационным средством влияния. К тому же увеличивается количество молодых избирателей. Новые медиа имеют существенные преимущества перед традиционными СМИ в процессе политической коммуникации. Во-первых, изменилась скорость и масштабность подачи информации и ее циркуляции в интернет-пространстве. Во-вторых, интерактивность новых медиа позволяет быстро получать обратную связь, благодаря чему происходит постоянное межличностное взаимодействие. Внести весомый вклад в политическую реальность может теперь любой человек, необходимо лишь сделать пост в социальной сети, прокомментировать чужую публикацию, выразить свое мнение каким-либо другим способом, доступным через самый простой гаджет. Итоги выборов покажут, кто в полной мере из кандидатов сумел использовать политические технологии в социальных сетях.
Статья опубликована в №134, от 12.11.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Оптика восприятия".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!