Французский артист Хафид Сур: Никогда не забуду Алматы

Французский артист Хафид Сур: Никогда не забуду Алматы Источник фото: Из личного архива Хафида Сура

«В Алматы мы отметили свой юбилей – выступаем здесь со своим сотым спектаклем»


Знакомьтесь: Хафид Сур – известный французский танцор, актер, хореограф, основатель собственной танцевальной труппы Ruée des Arts. Свою танцевальную карьеру Хафид начал с хип-хопа. Первый его хореографический спектакль Costard своего рода размышления на тему взаимоотношений человека и его образа. Группа участвовала в различных престижных конкурсах и баттлах, является обладателем многих высоких наград. После приезда в Алматы первое свое интервью Хафид дал корреспонденту Vecher.kz.


 – Хафид, расскажите немного о себе и своей группе.


– Я являюсь танцором, а также хореографом своей группы Ruée des Arts. В основе нашей постановки, которую мы хотим показать в Алматы, хип-хоп, но в современном исполнении. Здесь будет больше акробатики, поэзии и очень большое внимание уделяется костюмам.



Это наш первый спектакль, который будет проходить в Казахстане, в частности в Алматы, но по счету в нашей творческой деятельности он ровно сотый. 


История этого спектакля, во время которого мы, собственно, будем говорить об одежде, связана с моим детством. Моя мама очень переживала за мое будущее и всегда говорила: «Когда ты будешь взрослый, будешь ходить в костюме и галстуке». Она хотела видеть меня успешным человеком, а успешный человек у нашей мамы ассоциировался именно с такой одеждой. 


– Как и у нас. Из какой вы семьи? Где родились и выросли?


– Мои родители родом из Северной Африки, но я родился во Франции и по гражданству я француз. Как я уже сказал, в детстве у нас, благодаря маме, было представление, что если ты успешный, то ты обязательно должен быть в костюме и галстуке. И когда мама говорила мне об этом, мне было смешно, ведь танец, как и любое другое искусство, может быть совершенно разным.


– Почему вы в своей жизни выбрали именно танец?                  


– Не я выбрал танец, а танец меня выбрал. Я с детства много чем увлекался – рисовал, спортом занимался. Но вы знаете, у меня фотографическая память, а в хореографии очень важна именно фотографическая визуальная память. И я, можно сказать, начал жить по-настоящему, когда начал танцевать. Именно через танец меня стали узнавать, начали признавать, я принимал участие в различных конкурсах, получать награды. То есть моя сознательная жизнь началась с танца.


– Что, по-вашему, означает фотографическая память? Что вы особенно запоминали?    


– В детстве я рисовал то, что видел. То есть рисовал благодаря своей памяти. То же самое, можно сказать, в танце. Я использую на сцене то, что вижу. Если вы придете на наш концерт, то увидите, что я тоже буду там выступать, и ни разу не покину сцену до конца выступлений.         



 – Чтобы быть хорошим актером, наверное, нужна не только фотографическая память, но и музыка, идущая из глубины души, и понимание этой музыки. То есть танец должен идти изнутри, душа должна в первую очередь танцевать, так?   


– Совершенно верно. Например, когда я готовил свой спектакль, то сначала выбирал музыку, которая бы меня вдохновляла. И до того как приступить к спектаклю, я долгое время работал с музыкантом, и выбор свой останавливал на той музыке, которая вызывала у меня какие-то эмоции, и я говорил музыканту: все, работаем под эту музыку.


– Творческие люди, в том числе танцоры, необычные люди. Чувствуете ли вы себя необычным?


– Мне очень сложно сказать, что я необычный человек, но чувствую, что я не похож на многих.


– Сколько времени в своей жизни вы проводите на сцене?


– Если брать все полностью – и подготовку, и постановку, и концерты, то, конечно, большая часть времени уходит на это. Допустим, для подготовки этого спектакля мы работали в течение трех месяцев, хотя над ним я уже работал год назад. Мы можем в любое время прийти порепетировать – и утром, и после обеда, и вечером. Раньше, когда мы только начинали, мы проводили очень много времени над репетициями, а сейчас, когда группа уже хорошо знает друг друга, меньше времени уходит.


– У вас непростое творчество и смотреть вас, надо полагать, идет в основном элита, цвет общества. Выступаете ли вы перед простой публикой, знакома ли вам жизнь простых людей?


– Конечно, знакома, я сам из простого народа. Я родился и жил не в центре Парижа, а в его окрестностях, в одном из кварталов, населяемых простым людом. И на сегодняшний день не могу сказать, что я ориентирован именно на элитную публику. Недавно, например, в Париже мы выступали перед людьми с ограниченными возможностями, где было всего 20 человек. Мы открыты для всех, для любой публики, для всех категорий населения. Мы все и лично я не разделяем людей ни по каким признакам, ни по каким статусам. 



Как я уже сказал, я вышел из простого, скромного квартала, где учился танцевать на улице или в своей комнате, и когда сегодня выступаю на больших концертных площадках Парижа, Лиона или, например, сегодня вечером буду выступать в Алматы, а потом в Астане, то говорю себе, что в этом мире все возможно.


– Кто ваши родители, чем они занимались?


– К сожалению, мой отец умер десять лет назад, а мама всю жизнь была домохозяйкой. Нас в семье было шестеро детей, и когда отец работал, наша мама занималась нами, детьми.


– Кто еще из детей у вас танцует?        


– Я «инопланетянин» в своей семье. Все мои братья и сестра хорошо устроены, работают в других местах, и только я как не от мира сего. Танцую. И на меня смотрят как на марсианина)).


– Сколько вам лет?


– 42. По знаку зодиака Рак.


– Трудно ли быть танцором?


– Сложность нашей профессии в том, что это необычная, непростая профессия. У нас были периоды, когда что-то получалось, а что-то нет. И артисты очень чувствительные. Иногда я спрашиваю себя, кто я, зачем я сюда пришел? Но в то же время ни разу не пожалел, что пришел. Танец – это часть меня. Танец дает мне больше, чем я даю танцу. Во время спектакля бывает разное, бывает, большое напряжение, и если однажды мое здоровье не скажет мне: «Стоп», я не остановлюсь и буду танцевать, сколько смогу.  


– Какие запреты есть у вас для себя в силу вашей деятельности? Что вы себе никогда не позволяете?


– Конечно, у нас не балет, но мы все равно следим за собой, за своим телом и здоровьем. Мы всегда должны быть в форме, а для этого надо правильно питаться, правильно отдыхать, вести здоровый образ жизни.


– Вы хотите дать у нас мастер-класс. Для кого?


– Для студентов хореографического училища.


– Вы в Алматы впервые?


– Да. В Астане тоже будем первый раз, там мы будем выступать 9 апреля. И вообще, в Казахстане мы впервые. Раньше вашу страну я знал только по карте, а когда узнал, что мы поедем в Казахстан, стал изучать более внимательно, смотрел историю вашей страны, смотрел, какие люди здесь живут, какие культуры, какая экономика и так далее. И был приятно удивлен, что Казахстан очень большая и многонациональная страна с богатой культурой. Франция, конечно, намного меньше.     



Мы приехали в Алматы со своим сотым по счету спектаклем, поэтому я Алматы никогда не забуду.   


Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить Генеральное консульство Франции в Алматы и других организаторов за то, что мы здесь. Без них бы мы не смогли приехать.       


– У нас в Алматы очень изысканная публика. Переживаете ли вы за свое выступление?


– Это будет для нас новый опыт. Это наше искусство, которое мы привносим сюда, поэтому, думаю, все будет хорошо. Для нас большая честь приехать к вам в Алматы и показать свой спектакль в вашем театре.          


 P.S. Через пару часов Хафид со своей группой Ruée des Arts выступает в Almaty Théâtre, а 9 апреля – в «Астана Балет».


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал! 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47