Хотел взорвать полицию: школьник рассказал, что приказывали ему террористы

Хотел взорвать полицию: школьник рассказал, что приказывали ему террористы sib.fm

Родом Саид из Кемеровской области. В 15 лет он, после общения с радикалами, решил взорвать отдел полиции. Задержали подростка с гранатой в руках оперативники ФСБ, пишет sib.fm.



Саид родился и вырос в многонациональной и многодетной семье из маленького села Таловка Кемеровской области. Саид хорошо учился, но в родной деревне он не мог себе найти интересных собеседников. Когда подростку исполнилось 13 лет, он нашёл в интернете единомышленников. Сначала взрослые собеседники подростку очень понравились.




«В соцсети «ВКонтакте» я познакомился с людьми. Переписывался с ними, они мне рассказывали о радикальном исламе. Они мне посылали разные ролики, видеофайлы. Интересовался всем у них, так увлёкся идеологией «ИГИЛ». Радикальный ислам отличается от обычного тем, что там есть сцены насилия. Там другое толкование Корана», — рассказал Сиб.фм осуждённый Саид.



Что такое настоящий ислам, который несёт добро, а не разрушение, Саид понял только после того, как потерял многое. Тогда же школьника убедили, что нужно идти взорвать отдел полиции…  



Гранта почтой



Саид только перешёл в девятый класс, когда его новые друзья стали применять уже более агрессивные техники воздействия. Теперь школьнику уже надо было доказать верность идеям «джихада». Всё общение с «наставниками» перешло в Телеграм-канал.




«В роликах рассказывалось о войне, которая в тот момент велась в Сирии, а также о войнах в Иране и Ираке. В видео говорилось, что мусульман притесняют и убивают. Это меня подвигло, потому что когда убивают невинного человека, я хотел помочь, — рассказывает о своих мыслях воспитанник колонии. – Я вступил в «ИГИЛ»*. Мои собеседники поддерживали эту организацию, и они мне помогли присягнуть ей. Дали текст присяги, она называется баят. Я присягнул на арабском и русском языках».




В соцсети «ВКонтакте» переписку со школьником вёл некий Шамиль. С этого аккаунта 14-летнего подростка добавили в две группы, где активно обсуждались идеи радикального ислама.



«Мне они говорили, что это истинная религия, у меня не было поблизости имама, у которого бы я мог спросить совета, поэтому я доверился им. В группе у нас было пять человек. С ними я поддерживал переписку, и мы с ними планировали совершение террористических актов», - вспоминает Саид.



В основном в группе с кемеровским школьником состояли подростки более старшего возраста из Центральной России. В конце вербовкой Саида занимался Эльдар, который обещал готовому на террористический акт подростку помочь с оружием. 




«Мне прислали гранату Ф-1. Эльдар сказал, что человек спрячет гранату неподалёку от моего посёлка. Я рано утром пошёл к мосту по трассе и взял в тайнике гранату. Ей я должен был взорвать отдел полиции в городе Анжеро-Судженск», — говорит школьник.




Прерванный теракт



Вступившего в связь с террористами школьника уже вели контрразведчики. Оперативники ФСБ встретили подростка, который держал в руках гранату, и отвезли его в тот самый отдел полиции, где мог прогреметь взрыв.




«Дальше я должен был связаться с подельниками и либо прибыть в Дагестан или совершать теракты в Кемеровской области. Я должен был закинуть гранату, а дальше должны были приехать другие группы спецназа, чтобы вести перестрелку, — рассказывал уже оперативникам ФСБ школьник. — Мои подельники трактовали, что в гибели людей не будет ничего греховного. Уже попав в Следственный отдел, я пообщался с имамами, которые мне рассказали, что такого в настоящем исламе нет. Ислам – это религия мира и добра».




Уже оказавшись в СИЗО, Саид разобрался, что такое «ИГИЛ»* и ужаснулся тому, что мог натворить. Также ему объяснили, что сами террористы и не придерживаются канонов ислама. Школьник навсегда запомнит заплаканное лицо матери.



В августе 2021 года 1-й Восточный окружной военный суд приехал в город Кемерово, чтобы рассмотреть уголовное дело 15-летнего школьника. Саиду предъявили сразу три статьи УК РФ – часть 2 статьи 205.5 УК РФ «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации», часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 205 УК РФ, то есть покушение на совершение террористического акта, и часть 1 статьи 222.1 «Незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств».



В суде изучили переписку школьника с террористами, которые осенью 2020 года начали давать Саиду конкретные приказания к действию.




«В период с 15 по 17 сентября 2020 года С.С. по указанию участника МТО «ИГ»* под именем Эльдар в целях подготовки к планируемому террористическому акту разыскал в сети интернет фотофайл фасада здания отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу, который 17 сентября 2020 года со своего мобильного телефона направил в МТО «ИГ»* посредством интернет-мессенджера Telegram», — пришёл к выводу военный суд.




Кроме того, по инструкции представителей «ИГИЛ»*, Саид отрепетировал своё нападение: он самостоятельно изготовил «коктейль Молотова» и пытался подорвать заброшенное здание на окраине Таловки. При этом школьник сжёг российский флаг.




«Подсудимый свою виновность в совершении инкриминируемых ему деяний признал полностью, - говорится в материалах окружного суда. – Со стороны пользователя С. имеются высказывания об его участии в террористической деятельности, о том, что он, являясь сторонником идеологии МТО «ИГ»*, готов принять активное участие в террористической деятельности под эгидой вышеназванной организации путём ведения «джихада» с «неверными» с целью установления Халифата на территории России».




В итоге суд признал Саида виновным по всем трём статьям УК РФ. За участие в террористической организации и подготовку теракта школьник получил по пять лет лишения свободы, а за гранату – 50 часов обязательных работ. Путём сложения наказания суд назначил С. шесть лет в воспитательной колонии. Так школьник-террорист попал в Новосибирск. 




Теперь школьник советует сверстникам не верить всему, что есть в интернете. В случае интереса к исламу – Саид рекомендует найти имама и пообщаться с ним.




«Не таить ничего от близких, и рассказать о том, что нашёл в интернете. Родители могут сказать: плохо это или хорошо. Они точно не посоветуют плохого», — заключает Саид.



Кузбасский школьник признаётся, что планировал поступать в вуз и даже хотел учиться за границей. Сейчас подросток планирует выйти из мест лишения свободы и работать токарем.




«Я очень сожалею, что подвергся этим идеям из интернета. Я мог бы совершить ужасные преступления, могли погибнуть люди!» — осознал Саид.




Сейчас, в колонии, школьник усиленно молится и читает Коран. В его отряде – трое мусульман. 



8 ноября состоится суд, который определит дальнейшую судьбу юного террориста: так как ему исполнилось уже 18 лет, то его, скорее всего, переведут во взрослую колонию, но уже в другом регионе. Для подростков существовать по расписанию – трудная задача.




«Подростки попадают в условия регламентированного распорядок дня. И этот распорядок установлен внутренними правилами, — объясняет начальник Новосибирской воспитательной колонии, подполковник внутренней службы Юлия Перемитина. – Для подростка, который привык сидеть в гаджетах, это довольно неприятная ситуация: когда подъём в 6.45, отбой в 22.35. И каждое движение, каждый шаг – под прицелом видеокамер и сотрудников. Не каждый подросток с этим может справиться, поэтому особое внимание мы уделяем моральному и душевному состоянию воспитанников».




Для того, чтобы у несовершеннолетних преступников было желание исправиться – существует система взысканий и поощрений «Звезда». У Саида пока только одно взыскание.



Школьник попросил сверстников не попадать в ситуацию, заложником которой он сам стал. 



*ИГ, «ИГИЛ», «Исламское государство» — запрещённая на территории России террористическая организация.



**«Катиба Таухид валь-Джихад» — запрещённая на территории России террористическая организация;






 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:39

17:11

16:42

16:14

15:49

15:23

14:52

14:24

14:07

13:43

13:11

12:43

12:18

11:53

11:25

11:05

10:57

10:29

10:03

19:28

18:00

17:17

16:56

16:32

16:27