Председатель правления АО «Казпочта» Асель Жанасова на заседании Правительства отметила, что для обеспечения роста электронной торговли в республике развивается сеть современных складских комплексов, сообщает Vecher.kz.
Она подчеркнула, что стремительный рост электронной коммерции открывает для Казахстана уникальное окно возможностей. Это не просто цифры роста – это развитие предпринимательства в регионах и усиление позиций Казахстана как логистического хаба Центральной Азии. И здесь ключевая роль Казпочты – обеспечить надежную инфраструктуру для рынка электронной торговли.
По прогнозам, к 2029 году количество посылок на человека достигнет уровня развитых стран – 27 посылок в год. Это будет способствовать росту как локальных игроков, так и трансграничной торговли, доля международных маркетплейсов достигнет 19%. Казпочта уже сегодня выступает инфраструктурной платформой, сотрудничая как с локальными, так и с международными игроками, обеспечивая доступ к электронной торговле по всей территории страны.
«Компания создала комплексную экосистему логистических сервисов. Более 10 тыс. предприятий МСБ и ключевые маркетплейсы доверяют нам полный цикл услуг: от фулфилмента до последней мили, от экспресс-доставки до финансовых сервисов. Это позволяет нашим партнерам фокусироваться на развитии бизнеса, пока мы обеспечиваем надежную инфраструктуру доставки», – подчеркнула Асель Жанасова.
Она также добавила, что в стране создаются цифровые сервисы, которые открывают казахстанцам доступ к товарам глобальной электронной торговли. В частности, QAZPOST KERUEN обеспечивает прямой доступ к ведущим маркетплейсам США, Китая, Германии и Южной Кореи. QAZPOST KEDEN упрощает таможенное оформление, а почтовые сервисы обеспечивают удобную доставку по всей стране.
Также для обеспечения роста электронной торговли развивается сеть современных складских комплексов. Совместно с международными партнерами планируется построить мультимодальные склады в гг. Алматы, Актобе, а также Актюбинской, Алматинской и Туркестанской областях, общей площадью более 85 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций составляет порядка $100 млн. Это усилит логистическую инфраструктуру как для внутреннего, так и для трансграничного рынка.
Для удобства покупателей развивается сеть пунктов выдачи Homepost. Это позволяет получать заказы рядом с домом, в удобное время, без ожидания курьера.
«Одновременно мы вовлекаем малый бизнес в электронную торговлю – предприниматели могут открыть точку под брендом Homepost. От текущих 180 точек мы расширим сеть до тысячи к середине 2025 года, сделав получение как локальных, так и международных посылок максимально удобным для клиентов. Наша цель - стать единым интегрированным оператором для рынка электронной торговли. Для бизнеса мы создаем экосистему управления доставкой, складами, таможенной очисткой и финансированием через единое приложение. Для покупателей – удобную инфраструктуру получения заказов и проведения платежей. Это комплексное решение ускорит развитие электронной торговли в Казахстане», – заключила Асель Жанасова.
На заседании Правительства также рассмотрены ход подготовки к зимним IX Азиатским играм и меры по защите потребителей и производителей.
Кроме того, говорилось о том, что деятельность зарубежных маркетплейсов урегулируют в Казахстане.