Исправительные работы

Исправительные работы

Где и как алматинцы пытались исправить проблемные ситуации вместе с «дежурным по городу».


Кто так строит?

Интересуется жительница микрорайона Мамыр Назиха Гумаркызы:

– На улице Шаляпина между домами № 20 и 21 собираются строить учебный центр. А там «красная зона» – проходит теплотрасса. К тому же растут прекрасные здоровые деревья. Но участок уже огородили, повесили замок на ворота. Кто хозяин и на каком основании ему выдано разрешение на строительство?

А с деревьев уже начали срубать ветки…

«Дежурный» перенаправил запрос в уполномоченные органы – в управления градостроительного контроля (УГК) и зеленой экономики (УЗЭ) Алматы.

Чиновники градостроительного ведомства дали следующий ответ: «Собственником указанного земельного участка с целевым назначением «для размещения объекта обслуживания населения» является Юсупов У. Н., подрядной организацией выступает ТОО «Сәулет Құрылыс Консалтингі». По вышеуказанному адресу в управление поступило уведомление от заказчика о начале производства строительно-монтажных работ со сроком завершения до 08.06.2021 года. По рабочему проекту имеется положительное заключение РГП «Госэкспертиза», где указывается, что рабочий проект разработан на основании архитектурно-планировочного задания и согласования эскизного проекта, выданных Управлением городского планирования и урбанистики города Алматы, в том числе письма Управления зеленой экономики города Алматы о наличии зеленых насаждений, попадающих под вынужденный снос».

Однако из УЗЭ ответили: «По указанному адресу заявление на вырубку деревьев не поступало, разрешение не выдавалось».

Кому верить?

Но не только этот факт – отсутствие разрешения на снос деревьев, возмутил алматинцев:

Аскар Янов: «Проживаю рядом, в микрорайоне «Мамыр-2». У нас в мамырах и так очень много различных учебных центров. И все это на небольшом участке!»

Юлия Казакова: «Нет поликлиники, не хватает школ и детских садов, но строят опять учебный центр!»

Почему не спрашивают местных жителей, нужен ли им подобный объект под боком? Может, при проектировании чего-либо стоит прислушаться к нуждам и чаяниям горожан, проживающих в этом районе?





Всё по правилам

Алматинец Серик Руханов заинтересовался, почему в холодное время года проводится обрезка деревьев на улицах Казыбек бы, Кунаева, Тулебаева.

– Разве можно сейчас обрезку делать? Или опять дрова нужны для шашлычных? – закрались подозрения у бдительного алматинца.

В акимате Медеуского района подтвердили: «По улице Казыбек би от проспекта Назарбаева до р. Малая Алматинка и по улице Кунаева от проспекта Абая до проспекта Райымбека подрядной организацией района ТОО «Райз и К» проводятся работы по санитарной обрезке усыхающих, сухих и поврежденных ветвей деревьев, а также создающих аварийные ситуации линиям электропередач. Работы проводятся в соответствии с п. 2, пар. 1, п.п. 10 «Правил содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы».





Специалисты Управления зеленой экономики разъяснили: «Санитарную обрезку деревьев можно и нужно проводить зимой, но только тогда, когда температура воздуха не ниже 10 градусов днем. Зимой ее можно проводить, потому что деревья находятся в состоянии покоя и не испытывают стресс. Санитарную обрезку проблематично сделать весной и летом, так как идет процесс сокодвижения. Если ветки нависают над электрическими проводами, то их нужно убирать. Они представляют опасность».

Почему-то эти ответы чиновников не очень успокоили алматинцев, душой болеющих за зеленый фонд мегаполиса:

– Это, конечно, все правильно, то, что вы пишете. Но мы имеем множество примеров по прошлому году, когда под видом обрезки уничтожались деревья. Поэтому мы так болезненно реагируем на любые манипуляции с деревьями… С вашей стороны необходим строжайший контроль! Главное, чтобы эта обрезка не переросла в вырубку! Ведь все меньше деревьев остается в нашем некогда зеленом городе…

И снова 20-й

Вновь, несмотря на недавнюю критику, «дежурному» поступила жалоба на работу водителя автобуса маршрута № 20:

– 20 января в 8.17 утра к остановке Автобаза подъехал автобус, ГНЗ 452, остановился почти впритык к бордюру возле дерева, места, чтобы загрузить детскую коляску почти не осталось, спасибо, помог пассажир, – поведала очередной экшен алматинка Таисия Помогалова. – Но не успели мы до конца загрузить коляску с ребенком, как автобус начал отъезжать и одновременно закрывать двери, при этом и я, и парень, что мне помогал, остались на улице. К счастью, удалось докричаться до водителя, чтобы он остановился. В дальнейшем еще одному пассажиру пришлось кричать, чтобы его высадили, так как водитель проехал остановку. Ситуация повторилась и на остановке р. Есентай с девушкой. Возле рынка «Кенжехан» водитель начал объезжать легковую машину и врезался в разделительный бордюр. После этого он вышел через переднюю дверь и начал бегать вокруг автобуса, при этом не потрудившись открыть основные двери. Спустя некоторое время кое-как удалось отловить водителя, чтобы он выпустил меня с сынишкой из автобуса. К тротуару с коляской пришлось пробираться через проезжую часть... После всего произошедшего у меня большие сомнения в адекватности этого «специалиста»! Где гарантия, что в следующий раз удастся вовремя докричаться, когда такой недоводитель увозит ребенка, оставляя мать на остановке?

Перевозчик отреагировал на сигнал моментально: «Водитель Шонашев А. вызван на техсовет. С ним проведена разъяснительная работа по соблюдение ПДД и правил перевозки пассажиров. Водитель отстранен от работы на три дня и оштрафован на 2 МРП. Приносим свои извинения».

И еще одна наболевшая тема поднята алматинскими пассажирами в группе «Дежурный по городу»:

– 23 января в 8 часов утра в салоне автобуса № 4 (гос. № 534DF02) стоял жуткий запах сигарет! – пожаловалась «дежурному» алматинка Зайтунам Феличита – ее одежда после поездки пропахла никотином. – Я все понимаю, водитель курящий и, возможно, не может сдержаться. Но это ведь не единственный курящий водитель в городе? Почему пассажиры должны терпеть это? Ездят в автобусах и дети, и пожилые, и беременные, и некурящие, которых от запаха сигаретного дыма тошнит. Когда уже возьмутся за это?

Представитель перевозчика отреагировал, как всегда, сразу же после опубликования нами поста: «С водителем автобуса с гос. № 534DF02 проведена беседа о дисциплинарном нарушении, он получил строгий выговор».

Но почему-то алматинских пассажиров такая реакция не успокаивает. Они указывают и на другие нарушения в работе общественного транспорта: использование водителями смартфонов во время езды, выражение эмоций ненормативной лексикой, неаккуратную езду с превышением скоростного режима, отсутствие информирования об остановках. А еще алматинцев возмущает грязь в салонах и многое другое. Несмотря на, казалось бы, оперативную реакцию со стороны руководства перевозчиков, поток жалоб на работу ОТ не иссякает.





– С водителями надо что-то делать! – высказал общее мнение Влад Бажанов. – Замечаний в свой адрес по существу и по делу не воспинимают, всегда огрызаются в ответ. Про элементарную вежливость вообще молчу…

Помнится, некоторое время назад алматинцам было обещано, что культуре поведения водителей будет уделено особое внимание. В ноябре 2018 года, по данным Центра квалификации специалистов транспорта, водители ОТ Алматы проходили обязательное тестирование на профессиональную пригодность, и половина из них не смогли его пройти. Всего в городе на тот момент было 2500 водителей ОТ. Из них доказать свою профпригодность на тестирование прибыли 2100 человек – 400 пропустили его по уважительным причинам (отпуск, болезнь). Но пассажирам было обещано, что когда водители вернутся на работу, то обязательно пройдут тестирование в индивидуальном порядке.

– Аттестацию не прошли более 1000 человек, пороговый уровень не смогли преодолеть около 800 водителей, – комментировала тогда ситуацию менеджер центра Раушан Серикжан. – Тестирование состояло из 40 вопросов. Часть из них – на знание ПДД, другая – на знание основ доврачебной помощи и психологии. Аттестация не является основанием для увольнения. Провалившие тестирование могут пройти курсы повышения квалификации, где их обучат вежливому обслуживанию, культуре и навыкам практического вождения. По программе, рассчитанной на 40 часов, прошли обучение 600 водителей.

Какова же эффективность этой программы, если поток жалоб на работу водителей ОТ не только не уменьшается, но растет с каждым днем?

«Почему цены на церемонию во Дворце бракосочетаний так завышены?»

Заинтересовался алматинец Ан­тон Петров и прислал этот вопрос «дежурному»:

– Провести формальную регистрацию брака за 30 минут стоит 45 тысяч тенге. При этом вход для новобрачных со стороны двора, а не с проспекта Абая. Получается, кто-то делает легкие деньги из ветра?

Вопрос алматинца, повис в воздухе: никто из уполномоченных лиц так его и не прояснил. 

Напомним: в 2016 году, по сообщению Управления финансов города Алматы, планировалось вывести Дворец бракосочетаний из государственного фонда и передать в доверительное управление частной компании после проведения соответствующего конкурса. При этом подразумевалось, что новый владелец отремонтирует здание, согласовав план реконструкции со специальной госкомиссией, однако цены на церемонию бракосочетания планировалось снизить.

– Мы хотим, чтобы в первую очередь население получило качественные услуги по приемлемым ценам, – заверила тогда алматинцев и.о. руководителя Управления финансов Айнур Кудайбергенова. – Инвестор возьмет (Дворец – авт.) в длительное управление, создаст проект развития, это все будет вынесено на градсовет, согласовано и только с разрешения архитекторов начнет работать.

Видимо, архитекторы и градсовет и дали разрешение на указанную цену, а также на изменение расположения парадного входа для алматинских брачующихся?

Для информации: Дворец бракосочетания Алматы был открыт в ноябре 1971 года. В 1979 году внесен в реестр памятников истории и культуры.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13