Как будет развиваться транспортная инфраструктура Алматы

Как будет развиваться транспортная инфраструктура Алматы Фото Кайрата Конуспаева

Появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта.


В Алматы в ходе презентации Генерального плана развития мегаполиса до 2040 года представили планы по развитию общественного транспорта, сообщает Vecher.kz.


Основные цели генерального плана – это создание комфортной городской среды и повышение качества жизни во всех районах Алматы.


Разработчик генплана Асхат Садуов представил перспективы развития транспортного каркаса в рамках Генерального плана (транспортные связи).



«Одним из важных градостроительных принципов успешного города является транзитно-ориентированное развитие, которое направлено развитие территорий, в зависимости от мощности коридоров общественного транспорта. Для его воплощения необходима организация коридоров магистрального общественного транспорта (БРТ, ЛРТ, метро) и создание выделенных полос в зоне пешеходной доступности, а также подведение к этим коридорам сети пешеходной инфраструктуры, велодорог и велополос, систем проката велосипедов и электросамокатов. Все это дает возможность обеспечить доступность общественного транспорта и значительно снизить потребность в перемещениях на частном автомобиле», – сказал генеральный директор ТОО «НИИ «Алматыгенплан».



По его мнению, в итоге это позволит на уровне города обеспечить связанность пяти полицентров посредством развитой улично-дорожной сети и организации скоростных видов общественного транспорта, то же самое, но уже с большим акцентом на пешие и велоперемещения.


Учитывая существующую и возрастающую плотность населения, а также формирование новых полицентров, возникает необходимость для связи как уже сложившихся, так и будущих мест концентрации проживания и работы, а также активировать участки между ними. 



Ключевое преимущество ЛРТ (скоростной трамвай) – это довольно короткие сроки строительства по сравнению с метро и при масштабировании на весь город практически сравнимые с метро показатели пассажиропотока. Кроме этого скоростной трамвай позволяет обозревать город из окна салона трамвая и не тратить время на спуск и подъем к остановочной платформе.



В Алматы уже давно назрела необходимость создания коридоров скоростного трамвая и в представленной схеме они охватывают значительную часть города, проходя в том числе и по ранее существовавшим линиям. Это позволит создать несколько маршрутов ЛРТ.



Взяв во внимание экологическую ситуацию, а также принцип транзитно- ориентированного развития и международные обязательства, связанные с низкоуглеродным развитием, есть необходимость в создании  и пропорциональном распределения коридоров транспорта для формирования продольных и поперечных связей, а также пересечений между ними для общественного транспорта по всей территории города. Уже сейчас есть возможность улучшать ситуацию с помощью выделенных полос, в том числе на тех улицах, которые будут пробиваться и на тех, где планируются метро, ЛРТ или БРТ. Таким образом, будет увеличиваться пассажиропоток и снижаться количество поездок на автомобилях.


Для полноценной доступности общественного транспорта также требуется уделить внимание расположению остановок и их соединению с обеими сторонами улиц. С учетом сложившейся ситуации в некоторых районах требуется перемещение остановок, в некоторых создание дополнительных остановок, а где-то остановки должны иметь в ближайшей доступности пешеходных переход или перекресток.



«Улицы следует рассматривать как городское общественное пространство, а не участок для перемещения из точки А в точку Б без задействования отрезка между двумя точками. Поэтому до начала пробивок основной части улиц важно предусматривать их человеческий масштаб и возможности для быстрого движения устойчивых видов транспорта и комфортного передвижения пешеходов и велосипедистов. Для достижения этого важно пересмотреть положения стандартов, регулирующих ширину полос движения, условия для создания выделенных полос и параметры велодорожек и велополос, а также связь всего этого со скоростным режимом на улице», – добавил Асхат Садуов.



Генплан до 2040 года сейчас находится на общественном обсуждении.



Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

20:34

18:03

17:44

17:30

17:12

16:55

16:37

15:52

15:35

15:19

15:00

14:39

14:21

14:02

13:40

13:40

13:32

13:04

12:46

12:34

12:29

12:11

11:50

11:32

11:13