Сегодня проходит очередная XIII сессия Маслихата города Алматы VIII созыва об утверждении дизайн-кода города.
Руководитель управления городского планирования и урбанистики города Алматы Нурлан Буранбаев рассказал, как будет выглядеть наружная реклама в мегаполисе.
«Первое приложение «Наружная информация». Здесь для создания целостного образа города предлагается цветовая палитра. Это ориентир при выборе цвета зданий, вывесок, рекламы, логотипов, городской мебели и инженерных сооружений», – сказал он.
Также для снижения визуального шума рекомендован набор шрифтов для городских вывесок и рекламы, у которых сегодня нет объединяющего стиля.
Кроме того, разработаны правила оформления и размещения вывесок, в том числе световых коробов, установок на крышах зданий и др.
«Определены допустимые типы размещаемой информации (наименования услуг, слоганы, реклама и прочее) в зависимости от вида носителя, к которым относятся билборды, настенные экраны, афишные тумбы и др. Они классифицированы по категориям, для каждой разработаны допустимые варианты исполнения», – отметил Нурлан Буранбаев.
По его словам, указанные выше и другие рекомендации составлены с учетом пяти основных морфотипов в городской среде Алматы:
- Типовая застройка с 1920-х до 1980-х годов;
- Исторические центры;
- ИЖС;
- Новое строительство;
- Смешанный тип.
В зависимости от морфотипа рекомендуются различные акценты для создания частной и расслабленной атмосферы в районах ИЖС до смелой и экспериментальной в районах нового строительства или сдержанной и интегративной, когда речь идет об исторических объектах.
По его мнению, подобный подход обеспечивает не только эстетическую привлекательность и узнаваемость города, но и способствует созданию комфортной и гармоничной среды для всех жителей и гостей города.
Прямую трансляцию сессии Маслихата можно смотреть здесь.