Как-то раз, находясь на отдыхе недалеко от села Ушконыр, мое внимание приковали парящие над ущельем парапланы. Словно большие разноцветные птицы они кружили высоко в небе, привлекая внимание окружающих. Тогда-то у меня и зародилось огромное желание воспарить над землей и посмотреть на мир с высоты птичьего полета. Эта мысль долго не отпускала меня, пока я не увидела в статусе WhatsApp у моей знакомой видео, где она, отдыхая в Турции, совершила свой первый полет на параплане. Это стало поворотным моментом, и я решила, преодолев внутренний страх, наконец-то, тоже совершить свой первый полет. Для этого мне пришлось поискать в соцсетях аккаунты, где предлагаются услуги по полету на параплане.
Найдя такое объявление, я связалась с менеджером и узнала, что полет мне обойдется в 20 тысяч тенге, однако съемка и трансфер до места старта бесплатны. Главным требованием к воздушным туристам является ограничения по весу, который не должен превышать 120 кг на человека, претендент должен обладать устойчивой психикой. Запрещены полеты в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также на любом сроке беременности.
На следующий день в заранее обусловленном месте группу из трех человек, таких же как я новичков, забрала машина с инструктором.
Наш путь лежал в Карасайский район на гору Ушконыр, где находится стартовая площадка для полетов. Настроение у всех было приподнятое, так как стояла солнечная безветренная погода, к тому же наш инструктор Искендер Джунусходжаев всю дорогу вселял в нас уверенность, рассказывая интересные случаи из своей десятилетней практики.
Прибыв на место, группа выстроилась для проведения инструктажа. Успокаивало то, что рядом с нами будет опытный пилот, который в совершенстве владеет управлением параплана. Стоит сказать и несколько слов о самом летательном средстве. В полет нас должен унести параплан Davinci DUET42 производства Кореи, который представляет собой надувное крыло площадью 42 кв. метра. Наш старт находится на высоте 1750 м над уровнем моря.
Уже на вершине горы, которая является площадкой для взлета, мы надели специальную экипировку, весящую около 10 кг, а также шлем.
Мы с инструктором пристегнулись к параплану, и он сказал, в каком направлении будем разбегаться. По его команде начинаем бежать, и параплан начинает наполняться потоком ветра. Когда конструкция поднялась, инструктор крикнул мне: «Бежим, бежим, не останавливаясь!» И я, словно легкоатлетка, бегущая стометровку, понеслась в направлении обрыва. Поначалу было страшно, ведь не знаешь, как пройдет взлет, но уверенный голос Искендера не дал мне опомниться, и я лишь почувствовала, как в какой-то момент земля ушла из-под ног.
От неожиданности я громко вскрикнула, мощный поток воздуха ударил в лицо. Параплан набирал высоту, я чувствовала, как сзади пилот тянет стропы управления, так как конструкция начала резко клониться вправо. Мы поворачивали в сторону города, внизу мелькали силуэты людей, проезжающих машин.
Повсюду лежал плотный покров недавно выпавшего снега. Что бросалось в глаза, так это темно-серая полоса скопившегося смога в нижней части города. Он был почти на одной высоте с нами и напоминал огромную змею, обвивавшую часть небесного свода.
В тот момент, когда параплан развернулся в сторону гор, я почувствовала, что селфи-палка, к которой был прикреплен мой смартфон, на который я снимала свой полет, вот-вот выскользнет из рук, так как левой рукой я держалась за поручень, правая кисть, управлявшая камерой смартфона, постепенно затекла. «О, боже, если я выроню недавно купленный смартфон, то это заметно ударит не только по моему бюджету, но я также потеряю документальное подтверждение своего полета. Обе причины заставили меня из последних усилий удерживать селфи-палку до самого приземления.
Сделав еще пару кругов, мы пошли на посадку. В целом полет занял около пятнадцати минут. Тут я невольно вспомнила пожелания, которые говорят летчикам: «Чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок». Мы мягко приземлились прямо на большой сугроб. Пару минут я приходила в себя и лишь после того, как Искендер стал растегивать замки страховки, наконец, поняла, что моя мечта воплотилась в жизнь. Это были незабываемые впечатления. Экстрим вперемешку с драйвом никого не оставит равнодушным. Теперь я понимаю мечту многих мальчишек, которые грезят небом и мечтают стать летчиками или космонавтами.
Думаю, каждому хоть раз в жизни нужно испытать это чувство свободного полета, когда ты, подобно птице, летишь навстречу своей мечте.