Финрегулятор рекомендует сразу обращаться в правоохранительные органы.
Национальный банк РК предупреждает казахстанцев о мошеннической активности, сообщает Vecher.kz.
«Злоумышленники, представляясь «сотрудниками полиции» или «работниками Национального банка», вводят граждан в заблуждение и убеждают оформлять кредиты, микрозаймы, а также переводить деньги третьим лицам. Подобные схемы могут проводиться под предлогом банковской кампании, цель которой поимка мошенников. При этом в качестве подтверждения легитимности действий переадресовывают звонки на подставных «работников Национального банка», отправляют поддельные удостоверения», – сообщает пресс-служба финансового регулятора.
Другое направление мошеннической деятельности – так называемые программы частных инвестиций, якобы разработанные Национальным банком. На подобных онлайн-платформах размещается недостоверная информация об инвестициях, поддельные лицензии и правоустанавливающие документы.
Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «сотрудников правоохранительной системы» или «работников Национального банка» прервать разговор, не принимать участие в проведении мошеннических операций.
Гражданам, которые уже пострадали от противоправных действий, следует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
Национальный банк также просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону, например, посредством сервисов AnyDesk и Team Viewer. Никому и ни при каких обстоятельствах не следует переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора, – такие переводы крайне сложно вернуть или оспорить.
Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка по номеру 1477. С деятельностью Национального банка можно ознакомиться на официальном сайте.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!