АО «Пассажирские перевозки» напоминает гражданам о правилах перевозки животных в поездах. Для того чтобы путешествие с питомцем прошло комфортно, необходимо заранее ознакомиться с установленными правилами.
В пассажирских поездах разрешено перевозить только домашних питомцев, их количество не должно превышать двух (кошек, собак, птиц). Перевозка домашних животных и птиц разрешается только при наличии соответствующих ветеринарных паспортов или справок. Их необходимо предъявить при посадке в поезд.
Для проезда в пассажирском поезде с животным необходимо выкупить полностью купе, чтобы обеспечить безопасность других пассажиров от возможных аллергических реакций. Если отсутствует владелец животного, посадка в поезд невозможна.
Ответственность за своих питомцев несут исключительно хозяева. Они должны держать их в (клетке, ящиках, корзинах) контролировать на станциях, при посадке/выходе из поезда, а также в самом поезде. Следует кормить и убирать за своим четвероногим другом.
Крупные собаки должны быть надеты на намордник и поводок. При путешествии с крупной собакой действует тариф за багаж, рассчитываемый по ее весу. Крупные собаки размещаются исключительно в нерабочем тамбуре первого вагона. Владелец питомца несет полную ответственность за его сопровождение и безопасность во время поездки.
Собака-поводырь, сопровождающая своего незрячего хозяина, может находиться в любом типе вагона. За нее не взимается дополнительная плата.
Кроме этого с животными не разрешено входить в вагоны-рестораны. Угрожающие жизни и здоровью пассажиров и работников поезда животных перевозить нельзя.
Национальный перевозчик просит заблаговременно планировать свои поездки с питомцами и консультироваться об условиях проезда животных по бесплатному телефону 1433, а также в билетных кассах вокзала.
Ранее сообщалось о том, что домашние животные на трассах - одна из главных причин аварийности. В целях повышения безопасности дорожного движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорогах республиканского значения каждым филиалом Общества выполняются дополнительные мероприятия.