Для посетителей курорт откроется уже на следующей неделе.
На горнолыжном курорте «Шымбулак» идет подготовка к новому зимнему сезону. Механики проверяют оборудование, спасатели повышают квалификацию, а снежные пушки засыпают снегом готовые трассы, сообщает Vecher.kz.
Как говорят специалисты, на естественные осадки надежды нет – выпадает недостаточно. Поэтому здесь развернули настоящую фабрику снега. «Ударники» снегопроизводства – пушки. Их здесь насчитывается больше 40 штук.
«На нас сыпется снежная пыль, это как остатки того, что производит снегогенератор. Мы уже произвели порядка 55 тысяч кубометров снега», – рассказал корреспонденту телеканала «МИР 24» руководитель операционного департамента курорта «Шымбулак» Александр Руденко.
Генератор формирует снежинки из воды, которую берут из горной реки. Процесс начинается, как только термометры покажут минус 4 градуса. Чем ниже температура, тем выше сугробы. Этого здесь и добиваются. Так лыжникам ехать комфортнее, а падать – мягче.
«Уровень снега необходимо держать в районе 30 см. Чтобы вы понимали, 30 сантиметров плотного искусственного снега равняется полутора метрам натурального снега. Вы представляете, сколько нам нужно было бы ждать», – продолжает Александр Руденко.
Даже когда покрытие достигает нужной плотности, прокатиться с ветерком сразу не получится. Первыми на склон выходят спасатели.
«Мы ждем, когда спасатели горнолыжного курорта «Шымбулак» проверят весь склон, чтобы он был идеально подготовленный, и только тогда мы выходим на работу», – отмечает инструктор горнолыжной школы Игорь Жердев.
Важную подготовку проводят не только на снежном склоне, но и на канатной дороге. Спасатели каждый сезон проходят повышение квалификации, ведь выручать людей приходится из разных ситуаций. Работа нелегкая. Зачастую задачи выполняются и в суровых погодных условиях
Для специалистов технического обслуживания важна хорошая погода, поэтому профилактика начинается еще в сентябре.
Провели и капитальный ремонт роликовых балансиров. Используя тяжелую технику, оборудование снимают, чинят и поднимают обратно. Такая работа производится после наработки больше 22 тысяч моточасов. Канатная дорога – как самолет, аварийные ситуации недопустимы.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!