Об этом рассказали создатели телеграм-канала «Казахстан Подешевле» – семейная чета Адильхан и Асель Сапаргалиевы.
Супруги открыли свой канал 12 января 2020 года, чтобы делиться с друзьями и близкими полезной информацией. Адильхан по образованию религиовед, Асель – метеоролог. Изначально это было хобби – они искали лайфхаки и фишки, касающиеся финансов.
– Как появился ваш проект?
– Наш девиз: не забывать о маленьких радостях жизни, выплачивая ипотеку. Кэшбек, бонусы, скидки и промокоды – хороший ответ на курс доллара и растущие цены. Идея к созданию пришла в декабре 2019 года. Несколько обстоятельств слились воедино. Во-первых, я почувствовал, что трачу слишком много времени, рассказывая подобные вещи каждому человеку из моего окружения по отдельности, а во вторых, узнал крутой лайфхак про то, как обналичивать без процентов каспи-бонусы, хотя сам банк утверждает, что это невозможно. Тогда я сказал жене об идее завести телеграм-канал. Она поддержала, и мы начали писать посты. Тут еще можно добавить, что рассказывать о полезных вещах – это что-то вроде моей потребности. Как только узнаю что-то крутое – сразу хочется рассказать всем. Так было еще с детства.
– Как канал помогает людям?
– Наш проект дает возможность частично решить проблему дорожающей жизни в Казахстане (доллар растет, а с ним и цены). Мы делимся с людьми дополнительными знаниями (кэшбеки, финансовые лайфхаки, промокоды, акции и т.д), которые сами используем, для того чтобы покупать вещи, которые нам нравятся или качество которых нас устраивает, но за меньшие деньги.
То есть мы не учим людей, как экономить или «ужиматься», мы не призываем покупать дешевые товары. Мы рассказываем о том, как в условиях растущих цен покупать те же самые вещи и услуги, которые вы привыкли покупать, но подешевле.
– Как вы формируете свой контент?
– На основе ежедневного мониторинга мы формируем его таким образом, чтобы он был разным, суперполезным и охватывал большое количество целевой аудитории. Такой подход обеспечивает нам высокую вовлеченность к постам, а также позволяет не надоедать подписчикам и не засорять их ленту.
В виде нашего обычного контента мы публикуем всю информацию бесплатно, но только если это реально что-то полезное (95% того, что мы видим, не публикуется на канале).
Также нам помогают два моих брата – они каждый день мониторят лучшие акции и скидки и отправляют их в специальный закрытый чат. Как только мы видим хорошие предложения – формируем их в подборку и публикуем на канале. Но важно учитывать, что мы пишем не только об акциях (посты о них занимают меньшую долю публикаций на канале). Мы пишем обо всем, что связано с нашей тематикой: ипотеки, банковские продукты (карты, кредиты, депозиты), путешествия, статьи по финансовой грамотности, лайфхаки и другое.
Вся информация, с которой мы работаем, так или иначе тесно связана с компаниями, сервисами, магазинами или банками, поэтому может показаться, что каждый пост на канале рекламный. Это не так. Мы здесь как раз для того, чтобы среди всего рекламного потока в Казнете сообщать только о самых выгодных для населения предложениях, которые могут помочь сократить повседневные расходы.
– Насколько мне известно, подписчики вам могут присылать информацию об акциях, лайфхаках и так далее. Почему вы решили ввести у себя такое новшество?
– Дело в том, что значимая часть из всех записей с акциями, лайфхаками и рекомендациями была опубликована с помощью информации или идей, которые прислали подписчики канала. Мы рады от того, что совместными усилиями получается делать что-то очень нужное в наше время.
Именно поэтому шесть месяцев назад на канале была введена программа вознаграждения, и на сегодняшний день мы перечислили 280 000 тенге нашим подписчикам за труд и помощь в создании полезного контента. Мы и дальше хотим продолжать работать в таком же формате, потому что вместе у нас получается видеть больше полезностей, чем самостоятельно.
– Каков штат ваших сотрудников?
– На данный момент над каналом работают пять человек: редактор (я), модератор, идейный вдохновитель (супруга) и два моих брата каждый день мониторят новую информацию по нашей тематике. Четверо из Астаны и один из Караганды.
– Сколько вы вложили в этот проект? Окупился ли он?
– Проект мы начали с нулевым бюджетом, так как на создание каналов в «Телеграм» деньги не нужны. Аватарку сделал мой брат бесплатно. Первую рекламу мы получили от наших друзей тоже бесплатно, от тех, у кого были небольшие телеграм-каналы или инстаграм-страницы. Дальше мы закладывали небольшие суммы (15–20 тыс. в месяц) на рекламу канала, но из-за пандемии сильно упал доход нашей семьи. И поэтому первое время мы росли за счет взаимной рекомендации с каналами с одинаковым количеством подписчиков. Да, проект окупился, но все, что зарабатываем, мы вкладываем в его продвижение, чтобы как можно больше людей узнало о нас.
– Есть ли у вас конкуренты на этом поприще? Может, есть аналогичные сайты или каналы?
– Есть парочка, но они небольшие и публикуют как раз только акции. И посты выкладывают нерегулярно, а это главное правило, если вы хотите, чтобы люди вас читали. Кстати, в России популярны такие каналы, как у нас. Но они публикуют слишком много «воды» – информации, которая, на наш взгляд, не интересна людям, либо слишком много спамят. Мы же постим всего 7-10 публикаций в неделю, преимущественно объединяя информацию в подборки, чтобы не спамить и не захламлять ленты наших подписчиков.
– Есть ли у вас партнеры по бизнесу, которые делятся с вами информацией?
– Да, некоторые компании и банки сами направляют нам информацию о своих акциях. Мы рассматриваем их и решаем, публиковать или нет.
– На ваш взгляд, можно ли заработать на телеграм-канале?
– Да, можно. Главный критерий – будьте полезными, тщательно отбирайте контент и публикуйте посты регулярно. Тогда вас обязательно заметят. Первый рекламный контракт мы получили спустя восемь месяцев после создания канала, когда в нем было всего 13 000 человек. И этот контракт предложил не просто кто-то, а банк. Казалось бы, зачем крупному банку наш канал с достаточно небольшой аудиторией. Причем сразу на восемь месяцев. В данный момент мы уже полностью выполнили свои обязательства по нему.
Справедливости ради стоит отметить, что рекламодателей в «Телеграм» еще не так много, как в «Инстаграм» или «Тик Ток». Но с каждым годом все больше компаний обращает внимание на данный мессенджер. Особенно после недавних событий.
Статья опубликована в №10, от 01.02.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Как сэкономить на покупках".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!