В ближайшие шесть лет существенно увеличить производство ДТ в республике физически невозможно.
По словам и.о. главы Министерства энергетики РК Болата Акчулакова на брифинге в СЦК, пошел резкий рост розничных цен в соседних странах, и, как следствие, уже осенью, несмотря на увеличение производства дизтоплива, мы снова столкнулись с острой его нехваткой, сообщает Vecher.kz.
В этом году диспаритет цен сохраняется. Как итог, в марте текущего года мы видим рост потребления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%.
«В такой ситуации казахстанский дизель будет однозначно «утекать» в другие страны в еще больших объемах. Уже в этом году мы можем столкнуться с дефицитом в объеме до 850 тыс. тонн», – рассказал министр.
По его словам, если раньше дефицит частично перекрывался за счет наращивания объемов производства, то сейчас наши НПЗ работают на пределе своих возможностей. В ближайшие шесть лет существенно увеличить производство ДТ физически невозможно (до расширения Шымкентского НПЗ).
«Таким образом, Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономики других стран в ущерб собственным национальным интересам», – подчеркнул Акчулаков.
Ранее сообщалось, что цены на бензин и дизтопливо вырастут в Казахстане.
По данным Минэнерго, если оставить цены на бензин и дизтопливо прежними, то Казахстан уже в ближайшее время может столкнуться с тотальными дефицитом топлива.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!