Жертва бытового насилия имеет право вызвать сотрудников полиции, сообщает Vecher.kz.
Заместитель начальника местной полицейской службы Управления полиции Турксибского района подполковник полиции Р. Абдигалиев рассказал, какие меры необходимо предпринять в случае домашнего насилия.
№.1 Вызвать полицию через 102.
Незамедлительно обратиться в полицию по телефону 102 с устным заявлением о насилии.
Жертва бытового насилия имеет право вызвать сотрудников полиции с выездом на место совершения бытового насилия для принятия мер к правонарушителю, и потребовать от сотрудника полиции направление на судебно-медицинское освидетельствование.
Сотрудник полиции не имеет права отказать в принятии заявления.
№.2 Вызвать скорую помощь через 103.
При обращении за медицинской помощью в случае избиения бригада скорой также вызывает полицию. Жертва семейно-бытового насилия пишет заявление в отношении агрессора, и далее процедура такая же, как описано выше.
№.3 Обратиться в кризисный центр или приют.
В Казахстане работает круглосуточная национальная телефонная линия доверия 150 для детей, молодежи и людей, подвергшихся насилию.
Служба Телефона Доверия 150 – это возможность позвонить бесплатно на легко запоминающийся трехзначный номер из любого уголка страны, в удобное для ребенка время 24/7, на казахском и русском языках.
Женщина может напрямую обратиться в кризисный центр или приют, специализирующиеся на защите жертв бытового насилия. Контакты можно найти в поисковике по ключевым словам с указанием города. Например, «кризисный центр», «бытовое насилие», «Алматы», «Астана».
Сегодня в Казахстане работает 41 кризисный центр, 14 из них – государственные. В кризисных центрах и приютах женщинам оказывают юридическую, психологическую и другую помощь, соответственно стандарту оказания.
ОЮЛ «Союз кризисных центров» в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при содействии Министерства информации и общественного развития РК реализовывает социальный проект «Организация комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности кризисных центров для жертв бытового насилия и работе с агрессорами».
Если вы подверглись бытовому насилию, то не стоит об этом молчать.
В целях защиты потерпевших от бытового насилия органы внутренних дел наделены правом применять меры индивидуальной профилактики бытового насилия, а также направить их в Специализированный кризисный центр.
Подвергнувшись насилию, вы всегда можете обратиться по телефону доверия: 150.
Кроме того, функционирует Центр службы 111, целью которого является оказание комплексной помощи по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей. Предотвращение острых бытовых проблем.
Если Вам стало известно о том, что маленький ребенок остался без присмотра, что ему угрожает опасность, если вы знаете, что в отношении ребенка или женщины может применятся жестокое обращение, насилие, нарушаются их права, необходимо позвонить на номер «111».
– Номер “111” – работает 24/7
– Номер “111” – конфиденциален
– Номер “111” – круглосуточно находится на связи с Департаментом полиции и оперативными группами регионов.
– Номер “111” принимает обращения по всем вопросам, связанных с защитой прав детей, семьи и женщин.
– Все звонки регистрируются.
Позвонившему обязательно должны будут дать обратную связь о том, какие меры были приняты. По каждому обращению заявителей на Службу 111 даются разъяснения, оказывается помощь либо предоставляется подробная информация по сути обращения.
При решении вопросов заявителей сотрудники Службы 111 взаимодействуют с государственными и местными исполнительными органами, сотрудниками акиматов, а также с региональными общественными приемными, с учетом Алгоритма взаимодействия.
Каждому обратившемуся обязательно будет предоставлена обратная связь о том, какие меры были приняты при решении обращения либо результат обращения.
Организация работы Контакт-центра 111 проводится с учетом развитой инфраструктуры и выстроенных процессов по аналогии действующей платформы Единого контакт-центра 1414 посредством образования НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
- Деятельность Контакт-центра 111 предоставит возможность:
предоставления консультации, психологической помощи гражданам через различные каналы коммуникации: телефонные звонки, аудиозвонки, текстовые диалоги; - автоматизации процессов обращений: запись разговора, сбор отчетности; применения CRM, управления и обработки обращениями, маршрутизации между линиями поддержки; мониторинга звонков, обращений, текстовых диалогов с гражданами.
Ранее сообщалось, что в области Абай школьники поддержали челлендж против насилия.