Как туристу добиться возмещения морального вреда

Как туристу добиться возмещения морального вреда Самат Хусайнов

В Комитете по защите прав потребителей Минторговли и интеграции РК разъяснили, в каких случаях турист вправе требовать возмещения морального вреда. 




Как показывает практика, туристы нередко сталкиваются с проблемами, как во время, так и после своего путешествия. Чтобы знать свои права, необходимо знакомиться с некоторыми статьями Закона РК «О защите прав потребителей».




Для наглядности в ведомстве привели пример.



В сентябре этого года в одном из туристических агентств потребитель А. приобрел путевку №27 на Иссык-Куль в пансионат «Лучезарное побережье» на 5 дней (с 5 по 9 августа). Согласно вышеуказанной путевке, гарантировалось проживание в пансионате «Лучезарное побережье» и 3-разовое питание.




По приезде оказалось, что никаких мест на данную фирму не было забронировано. После разговора с директором фирмы потребителю были обещаны равноценные номера на турбазе «Иссык-Куль». Но турбаза «Иссык-Куль» предоставила жилье там, где не было ни воды, ни других условий для отдыха.




В этот же день потребитель решил вернуться и отказаться от услуг турфирмы.




По приезде в город 6 августа он отправился в туристическую фирму, где ему выплатили материальные расходы, стоимость путевки, обратный проезд без каких-либо извинений со стороны сотрудников. Можно сказать, что отпуск был испорчен по вине турфирмы. В возмещении морального вреда потребителю  было отказано.




Имеет ли потребитель А. право на возмещение морального вреда после того, как ему выплатили материальный ущерб?



Согласно статье 7 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на надлежащее качество оказываемых работ и услуг, а также на возмещение причиненного ущерба.



Статья 17 Закона РК «О туристической деятельности РК» предусматривает оказание туристических услуг на основании договора. Договор на туристическое обслуживание заключается в письменной форме (в случае потребителя А. это путевка).



Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона РК «О туристической деятельности» потребитель (турист) вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили при заключении договора.



К существенным изменениям обстоятельства относятся:




  • ухудшение условий путешествия;

  • изменение сроков путешествия.




Согласно законодательству РК и договорным отношениям, потребитель имеет право на возмещение всех убытков, в том числе морального вреда, в случае невыполнения условий туристической путевки.




Следует отметить, уполномоченным органом в сфере внутреннего и внешнего туризма является Министерство туризма и спорта.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

14:29

14:12

14:11

14:04

12:21

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19