К нему на уроки приходят ученики разных возрастов из разных регионов Казахстана и даже ближнего зарубежья, а все потому, что он вывел занятия за пределы кабинета, стал делиться знаниями со всеми желающими в TikTok, YouTube и Instagram.
Молодой человек считает, что образование современного поколения – важный фундамент в дальнейшем развитии и успехе независимого Казахстана. Будучи учителем, он находит самые необычные и креативные способы достучаться до сердец учеников. Такой непростой предмет, как химия, он решил преподавать через японское аниме, стихи и даже песни.
– Внимание к науке должно уделяться с юного возраста. Тогда у нас действительно будут самые лучшие ученые и достижения. Любовь к науке, физике, химии, биологии, робототехнике – это все закладывается в детстве, – говорит Улан.
Учителем химии Улан Усенов работает более восьми лет. Сложные формулы, валентности и зубрежка таблицы Менделеева – это точно не его метод. Преподаватель уверен, что к нынешнему поколению нужны современные подходы, и главное, – не заставить ребенка учиться, а заинтересовать в получении знаний.
– Я решил направить интересы детей в правильное русло. Когда ребята смотрят видео, они увлекаются любимыми героями из аниме и вдруг осознают, что усвоили новую тему по химии. Это прекрасный результат, – говорит он.
По словам учителя, детей современного мира сложно увлечь только учебниками. Поэтому Улан выбрал наиболее эффективный и понятный молодому поколению, которое почти все свободное время проводит в виртуальном зазеркалье, способ привлечь ребят к изучению химии.
– Детям нужно все показать в том формате, в котором они привыкли видеть это в социальных сетях. Моя формула успеха очень проста. Нужно любить то, что ты делаешь и тех, ради кого ты это делаешь. Разумеется, когда читаешь комментарии, отзывы, обратную связь, становится очень тепло на душе. Многие радуются, что химию, наконец-то, начинают преподавать по-другому. Многие жалеют, что не выбрали химию или в их время не было таких учителей. Считаю, что с каждым годом, продолжая такие вещи как популяризация науки, детей, выбирающих научные специальности, будет больше. Казахстан – страна с хорошей сырьевой базой. Думаю, от этого она только выиграет, – считает педагог.
В своих онлайн-уроках учитель химии проводит аналогии с миром аниме и реакциями в химии. К примеру, сначала он предлагает зрителям представить себя ниндзя из мира Наруто, который выполняет за месяц определенное число миссий. Затем он сравнивает число выполненных миссий с количеством вещества, полученного в результате химической реакции. Сейчас у него также стало больше контента в формате песен – несложные рифмы легко запоминаются и заходят широкой аудитории.
– Я беру параграф и умещаю его в песню. Таким способом у школьника наиболее вероятно отложится информация, – делится блогер.
В своем творчестве он старается раскрыть не только законы химии, но и потенциал учеников, продвигая идею, что каждый ребенок способен на многое.
Автор Наталья ГЛУШАЕВА
Статья опубликована в №118 от 05.10.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Нахимичил с уроками»