Как учителя ищут подход к современному поколению

Как учителя ищут подход к современному поколению Фото из соцсетей Улана УСЕНОВА

К нему на уроки приходят ученики разных возрастов из разных регионов Казахстана и даже ближнего зарубежья, а все потому, что он вывел занятия за пределы кабинета, стал делиться знаниями со всеми желающими в TikTok, YouTube и Instagram.



Молодой человек считает, что образование современного поколения – важный фундамент в дальнейшем развитии и успехе независимого Казахстана. Будучи учителем, он находит самые необычные и креативные способы достучаться до сердец учеников. Такой непростой предмет, как химия, он решил преподавать через японское аниме, стихи и даже песни.




– Внимание к науке должно уделяться с юного возраста. Тогда у нас действительно будут самые лучшие ученые и достижения. Любовь к науке, физике, химии, биологии, робототехнике – это все закладывается в детстве, – говорит Улан.




Учителем химии Улан Усенов работает более восьми лет. Сложные формулы, валентности и зубрежка таблицы Менделеева – это точно не его метод. Преподаватель уверен, что к нынешнему поколению нужны современные подходы, и главное, – не заставить ребенка учиться, а заинтересовать в получении знаний.




– Я решил направить интересы детей в правильное русло. Когда ребята смотрят видео, они увлекаются любимыми героями из аниме и вдруг осознают, что усвоили новую тему по химии. Это прекрасный результат, – говорит он.




По словам учителя, детей современного мира сложно увлечь только учебниками. Поэтому Улан выбрал наиболее эффективный и понятный молодому поколению, которое почти все свободное время проводит в виртуальном зазеркалье, способ привлечь ребят к изучению химии.




– Детям нужно все показать в том формате, в котором они привыкли видеть это в социальных сетях. Моя формула успеха очень проста. Нужно любить то, что ты делаешь и тех, ради кого ты это делаешь. Разумеется, когда читаешь комментарии, отзывы, обратную связь, становится очень тепло на душе. Многие радуются, что химию, наконец-то, начинают преподавать по-другому. Многие жалеют, что не выбрали химию или в их время не было таких учителей. Считаю, что с каждым годом, продолжая такие вещи как популяризация науки, детей, выбирающих научные специальности, будет больше. Казахстан – страна с хорошей сырьевой базой. Думаю, от этого она только выиграет, – считает педагог.




В своих онлайн-уроках учитель химии проводит аналогии с миром аниме и реакциями в химии. К примеру, сначала он предлагает зрителям представить себя ниндзя из мира Наруто, который выполняет за месяц определенное число миссий. Затем он сравнивает число выполненных миссий с количеством вещества, полученного в результате химической реакции. Сейчас у него также стало больше контента в формате песен – несложные рифмы легко запоминаются и заходят широкой аудитории.




– Я беру параграф и умещаю его в песню. Таким способом у школьника наиболее вероятно отложится информация, – делится блогер.




В своем творчестве он старается раскрыть не только законы химии, но и потенциал учеников, продвигая идею, что каждый ребенок способен на многое.



Автор Наталья ГЛУШАЕВА



Статья опубликована в №118 от 05.10.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Нахимичил с уроками»

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

12:21

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35