В Алматы обеспечена доступность цифровых услуг в ключевых сферах повседневной жизни горожан.
13 апреля руководитель Управления цифровизации города Алматы Баян Конирбаев на онлайн-брифинге региональной службы коммуникаций рассказал о ходе реализации цифровых проектов, сообщает Vecher.kz.
По словам Баяна Конирбаева, в городе действует IT-совет, благодаря которому собраны сведения по формату оказываемых услуг населению и выявлены проблемы и потребности в сфере информационных технологий. Кроме этого изучается интерес людей и их активность использования ими цифровой инфраструктуры.
Руководитель Управления цифровизации Баян Конирбаев сообщил, что Алматы демонстрирует довольно быстрые темпы цифровизации во многом благодаря использованию международного опыта. К примеру, было построено сотрудничество с департаментами Цифровизации Парижа (Франции), Лондона (Англии), Москвы (РФ), Штутгарта (Германия), Сингапура (Сингапур).
«Утверждена Дорожная карта по развитию методологии ИТ-парков с Creative Valley (Франция). Открыта лаборатория Smart City по программе Инновационных Решений для крупных Урбанизированных Систем на базе КБТУ в городе Алматы в 2020 году. В мае прошлого года защищен проект и получен грант с Международным Финансовым Центром по взаимодействию с компанией-агрегатором Habidatum по отслеживанию активности мобильных пользователей через GPS. Утвержден грантовый проект от Всемирного банка до 2022 года стоимостью 300 000 долларов по созданию Интеллектуальной Транспортной Системы города Алматы», – отметил Баян Конирбаев.
Подробно спикер остановился на уже запущенных проектах. Среди которых 766 постов «Сергек» (благодаря которым уменьшилась смертность на дорогах на 52%), 1000 камер видеонаблюдения в местах массового скопления, система прогнозирования ЧС, установка тепловизорных камер в ДЧС, ситуационный центр по направлению «Безопасность», система управления светофорами.
Также в сфере ЖКХ это: система мониторинга инженерных сетей, приборизация счетчиками с удаленной передачей показаний, система для взаимодействия собственников квартир с обслуживающими организациями и система управления уличным освещением.
В сфере управления городом: публичный доступ к городскому бюджету, закупкам и городскому планированию, мониторинг исполнения бюджетных программ, ситуационный центр города и автоматизация государственных услуг.
Коснулась цифровизация и сферы образования Алматы. В городе внедрена автоматизированная система по управлению спортивными школами, появилась комплексная система безопасности в государственных образовательных учреждениях (220 школ), развивается проект по централизации бухгалтерии по всем школам города.
В сфере здравоохранения появилась возможность отслеживание статуса работы Медицинской Техники, запущена Карта шаговой доступности ПМСП, мониторинг работы автомашин скорой медицинской помощи и внедрены медицинские и лабораторные информационные системы.
В социальной сфере – это проект по автоматизации услуг Дома Социальных Услуг и применение цифровой социальной карты семьи.
Всего, по данным Баяна Конирбаева, в прошлом году реализовано 27 проектов.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!