Присоединение к Найробийской международной конвенции дает возможность соблюсти интересы Казахстана.
Судно может утонуть в море, но свою жизнь оно должно закончить на берегу, пройдя утилизацию. В особенности когда речь идет о подъеме и утилизации иностранных кораблей, когда зачастую собственник норовит избежать ответственности за расчистку. Казахстан стал частью Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон о ратификации документа, сообщает Vecher.kz.
«Присоединение к конвенции дает возможность защищать интересы Казахстана, когда на его территории тонут иностранные суда. Документ не позволяет собственнику отказаться от ответственности за удаление судна», – отмечается на сайте Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
По информации МИИР, конвенция принята под эгидой Международной морской организации, ее уже ратифицировали 53 государства, что составляет более 75% мирового флота.
Документ регламентирует:
- установление финансовой ответственности судовладельца за определение местонахождения, обозначение и удаление затонувшего судна – любой его части, включая объекты, находившиеся на борту такого судна;
- обязательство иметь на борту судов (валовой вместимостью 300 и более регистровых тонн) свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов, которое является гарантией возмещения судовладельцем необходимых расходов по ликвидации аварии.
- Кроме того, ратификация дает право предъявить требования о возмещении расходов напрямую страховой компании собственника затонувшего судна.
- В соответствии со статьей 3 Конвенции государство имеет право применить нормы конвенции на территориальные воды, направив соответствующее уведомление Генеральному секретарю Международной морской организации.
- Казахстан был заинтересован в ратификации документа, так как на территорию страны постоянно заходят иностранные суда.
- В 2020 году в морские порты Актау и Курык осуществлено 1283 судозахода, из них 261 раз - казахстанскими судами, 208 - российскими, 231 - иранскими и 579 - азербайджанскими. В международных перевозках задействовано 67 судов, в том числе 9 - казахстанских, 23 - иранских, 24 - российских и 12 - азербайджанских.
Иностранные суда, затонувшие в казахстанском секторе Каспийского моря:
В 2015 году село на мель иранское судно «Тиба». Судовладелец - иранская компания «Хазар ШипингЛайн», которая передала права на судно иранской страховой компании MOALEM, которая, в свою очередь, продала судно казахстанской компании «Бейсатов С.Д.». Ведутся мобилизационные работы. Поднять судно запланировано в первом полугодии 2021 года.
В 2016 году в районе мыса Песчаный затонул российский танкер «Аракс». Судно было продано владельцем ОО «Транскаспий» казахстанской компании «Батысэнерджи групп», которая удалила его в 2018 году.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!