Финансовые организации призывают граждан быть бдительными.
Одиннадцать казахстанских банков опубликовали совместное обращение к гражданам из-за атак мошенников, сообщает Vecher.kz.
В своем обращении Kaspi.kz, ДБ АО «Сбербанк», Halyk Bank, Нурбанк, Банк ВТБ (Казахстан), ForteBank, Jýsan Bank, AltynBank, Банк Хоум Кредит, Евразийский банк, АО ДБ «Альфа-Банк Казахстан» рассказывают о схемах мошенничества и просят клиентов быть бдительными.
В обращении приводятся несколько способов мошенничества.
«Мошенники звонят и представляются сотрудниками банков. Они сообщают о подозрительной операции и выведывают данные для перевода денег со счета клиента. Например, просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и секретный код из SMS-сообщений», – рассказали в банке.
Используя эти данные, мошенники переводят деньги со счета клиента или даже берут на его имя денежные кредиты.
– Звонят, сообщают о возможной краже денег со счетов клиента и предлагают ему срочно перевести деньги на «зеркальный счет», «страховому агенту», на «страховую ячейку» и т. д. Легенда может быть разной, главное – чтобы клиент перевел деньги на указанные счета. В некоторых случаях с помощью специальных компьютерных программ мошенники могут звонить якобы с номера банка или с номера, очень похожего на номер банка.
– Рассылают сообщения по почте или в мессенджерах с информацией про благотворительные акции, уникальные финансовые услуги, розыгрыши призов и многое другое. В них есть ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Когда человек вводит данные своей карты, мошенники снимают с нее деньги. Также по ссылке может быть вирус, который предоставит мошенникам доступ к вашему приложению.
– Звонят, говорят, что кто-то пытается зайти в ваш личный кабинет и предлагают скачать приложение для обеспечения дополнительной безопасности. На самом деле это приложение дает мошенникам доступ к вашему телефону. После этого они могут совершать звонки и осуществлять финансовые операции от имени клиента.
Банки дорожат доверием своих клиентов. Они обеспечивают высокий уровень безопасности персональных данных и электронных денежных операций. Поэтому мошенники пытаются обманом выманить деньги у самих пользователей.
«Помните, что мошенники стараются испугать человека, заставить его отдать деньги быстро, не дают возможности подумать, сориентироваться в ситуации. Не дайте себя запугать, будьте бдительны!» – обратились банкиры.
Что делать, если вам позвонил мошенник?
– Не разговаривайте с мошенником. Положите трубку.
– Проверьте сохранность денег на счете. Если есть вопросы, звоните в колл-центр банка.
Никому не говорите:
– пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге;
– реквизиты карты: номер, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный код на обратной стороне карты);
– SMS-код для подтверждения совершаемой операции: платежа, перевода и т. д.
«Эту информацию нельзя говорить, даже если человек представляется сотрудником банка и звонит с номера, похожего на номер банка. Настоящие сотрудники никогда об этом не спрашивают. Так делают только мошенники», – подчеркивают специалисты.
Не устанавливайте:
– любые мобильные приложения, если об этом вас просят незнакомые люди.
Не переходите по ссылкам:
– даже если сообщение пришло от имени известного банка или компании. Нажав на ссылку, вы можете запустить вредоносный компьютерный вирус, который поможет мошенникам украсть ваши деньги с банковских счетов.
Не заполняйте:
– анкеты с личными данными. Если вы прошли по ссылке, никогда не заполняйте анкеты, не участвуйте в опросах, не оставляйте информацию о себе. Чтобы узнать о настоящих акциях и розыгрышах, читайте информацию на официальных сайтах банков или страницах в соцсетях.