Мониторинг оценивает три направления функциональной грамотности, сообщает Vecher.kz.
С 7 апреля в школах Казахстана начался мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО), в котором примут участие более 90 тысяч учеников 4-х и 9-х классов из почти двух тысяч школ.
МОДО – это национальное казахстанское исследование, направленное на оценку качества знаний школьников. Оно позволяет проанализировать эффективность учебных программ, выявить сильные и слабые стороны в учебном процессе. Конечным результатом является выработка комплексного анализа и методических рекомендаций в разрезе каждого региона и конкретной школы для повышения качества образования.
Мониторинг оценивает три направления функциональной грамотности: читательская, математическая и естественнонаучная. Учащиеся проходят тестирование на компьютерах.
Дополнительно в рамках МОДО проводится анкетирование для выявления различных контекстных факторов на образовательные достижения. Анкеты заполняют ученики, педагоги, руководители школ и родители учеников 4-х классов.
Процедура проведения мониторинга стандартизирована и организована согласно международным подходам. Напомним, в начале 2025 года МОДО получил международный знак качества RCEC – это подтверждает его надежность, достоверность и соответствие мировым стандартам.
Результаты МОДО носят исключительно диагностический характер.
Ранее сообщалось, что Казахстан стал единственной страной ЦА, прошедшей международную аккредитацию оценки качества образования.