Процесс займет не более 10 минут.
Новый терминал по выдаче документов запустили в ЦОНе Астаны, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Инновационный проект «терминал документирования» был представлен министру внутренних дел Марату Ахметжанову и министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдату Мусину.
«В век цифрового развития современное общество не стоит на одном месте и диктует новые подходы к оказанию государственных услуг. Не является исключением и совершенствование предоставления услуги по документированию населения. Впервые в Казахстане МВД совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности запускает пилотный проект по оформлению гражданам паспорта и удостоверения личности с помощью «терминала документирования». Теперь с его помощью любой гражданин может самостоятельно оформить заявку на получение паспорта или удостоверения личности», – отметил министр внутренних дел Марат Ахметжанов.
Терминал оборудован всеми необходимыми функциями:
– камерами для прохождения автоматической биометрической идентификации личности по фотографии, имеющейся в базе данных МВД, и фотографирования;
– сканером для учинения подписи;
– QR-кодом для оплаты госпошлины.
Для того, чтобы воспользоваться терминалом, клиенту необходимо заполнить все данные, пройти биометрическую идентификацию, сфотографироваться, поставить подпись и оплатить услугу по QR-коду. После подачи заявки через терминал услугополучателю нужно обратиться к сотруднику миграционной службы. Он проверит корректность подачи заявления, фотографии и подписи на соответствие требованиям.
Процесс занимает несколько минут. Раньше при документировании населения все заполнялось вручную. При использовании «терминала документирования» не только сокращается время ожидания, но и снижается нагрузка на сотрудников миграционной службы.
В ЦОНе также функционирует автоматизированный пункт выдачи готовых документов. В целом данная технология повысит качество и скорость предоставляемых государством услуг, значительно сократит срок оформления документов, минимизирует коррупционные риски, так как все процессы будут абсолютно прозрачны.
Сегодня МВД изготовлен документ – удостоверение личности, оформленное через терминал. Канат Дарибаев стал первым человеком, воспользовавшимся новым аппаратом.
Пока такой терминал установлен только в Астане, в ЦОНе на Керей и Жанибек хандар, 4/1. В дальнейшем планируется реализация проекта во всех регионах.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!