Киногид: чем примечательна дата 30 октября и что стоит посмотреть в этот день

Киногид: чем примечательна дата 30 октября и что стоит посмотреть в этот день Источник фото: mygazeta.com

Путеводитель выходного дня в мире кино. 


Современному зрителю доступна огромная фильмотека. Можно посмотреть новинки и классические картины, захватывающие драмы и темпераментные комедии, интригующие детективы и остросюжетные боевики. Вы можете с легкостью найти кино для уютного семейного вечера, проведения времени в дружеской компании или для создания романтической обстановки. Осталось найти подходящий фильм и хороший повод для его просмотра. Кинообозреватель Vecher.kz поможет вам в поисках!


Марсианские хроники


На этой неделе в субботу 30 октября отмечается событие, которое имеет отношение как к истории радио, так и к развитию литературы. В этот день 83 года назад в Америке вышла в эфир легендарная радиопьеса Герберта Уэллса «Война миров».


Сегодня это событие является примером невероятно сильного влияния средств массовой информации на общество, хотя и воспринимается современными людьми с улыбкой.


Однако в то время эта пьеса вызвала невероятный переполох в многомиллионном государстве. Можно сказать, что американская радиостанция CBS так хорошо отметила Хеллоуин, что напугала половину страны.


Дело в том, что по задумке режиссера радиопостановки Орсона Уэллса роман Уэллса был представлен в стиле прямого репортажа с места событий. Причем сделанного так профессионально, что многие американцы всерьез поверили в реальность происходящего.


Впрочем, для этого были все условия.



На дворе был 1938 год. Гитлер совсем недавно получил должность Верховного Главнокомандующего. Войска вермахта уже перешли границу Австрии, вызвав раскол во мнениях государств — членов Лиги Наций. Вторая мировая война была уже на пороге. Мир замер в ожидании новых бедствий. И в это самое время по радио в США начали рассказывать о вторжении марсиан!



Передача шла всего один час. Но надо признать, что создатели радиопьесы, казалось, делали все, чтобы их фантазии были восприняты всерьез. 


Действие романа Герберта Уэллса было перенесено в Нью-Джерси. В начале трансляции один из артистов объявил о начале самого радиоспектакля, после чего ведущий поставил прогноз погоды, а затем включил запись музыкального концерта.


Вскоре музыку прервало якобы срочное известие о том, что ученые заметили на Марсе несколько необычных вспышек. Затем в эфире выступил сам режиссер Орсон Уэллсон, выдавший себя за известного астронома по имени Ричард Пирсон. Он успокаивал слушателей, опровергая возможность существования жизни на Красной планете.


Ведущий продолжил концерт, который опять был прерван. На этот раз специальным репортажем, который действующий репортёр радиостанции CBS Карл Филипс якобы вел с места событий.


Журналист рассказал о том, что своими глазами наблюдает приземление большого металлического цилиндра у одной из деревень. Он поведал замершим в ужасе слушателям, что из этого космического корабля появилась огромная боевая машина, которая стала выжигать все вокруг тепловыми лучами. После этого Карл Филипс бросился бежать и на этом связь прервалась.



Радиостанция стала передавать в эфир рассуждения вымышленного профессора Пирсона о высоком техническом уровне инопланетян. Вслед за ним выступил глава национальной гвардии Нью-Джерси по имени Монтгомери Смит. Конечно же, это тоже был актер. Он объявил военное положение в нескольких округах и уведомил слушателей, что направил солдат для эвакуации гражданских.



Конечно же, земляне оказались беспомощными перед пришельцами. Танки и ружья не шли ни в какое сравнение со смертоносными машинами инопланетян. По словам репортеров, из космоса появлялись все новые и новые марсиане. Они приземлялись в Америке и старались уничтожить людей и инфраструктуру. Журналисты красочно описывали, как сотни людей старались избежать гибели и спасались бегством. К нации обратился даже Генеральный прокурор – конечно, тоже ненастоящий.  


Таким образом в эфире радиостанции CBS поочередно появлялись различные актеры в роли военных, обстреливавших пришельцев, пилотов бомбардировщиков, чиновников всех уровней и даже обычных наблюдателей.


Репортеры сообщали о передвижениях противников. По их словам несколько марсианских машин пересекли Гудзон и направились в сторону крупных городов.



Примерно через час в эфир еще раз вышел режиссер передачи и описал завершение атаки инопланетян. По его словам, все враги погибли, так как не имели иммунитет к земным вирусам и бактериям. После этих слов организатор радиопостановки признался слушателям в том, что это был розыгрыш, приуроченный к Хеллоуину.



В начале эфира эту постановку слушали около 6 миллионов американцев. Позже к прослушиванию репортажей присоединялись другие люди, которые, конечно же, не подозревали о шутливом характере программы и не были предупреждены о вымышленных событиях.


Поэтому неудивительно, что эта передача в эфире станции CBS была воспринята как реальная новость. Среди жителей больших городов началась настоящая паника. Более миллиона жителей северо-востока США застали конец передачи уже в пути, спешно покидая родные места.


Другие люди, бросившиеся собирать пожитки, собирающиеся экстренно покидать страну, спасающие свои семьи, конечно же, переставали слушать радио. Они даже не знали о том, что это была шутка.


В крупных городах жители целых кварталов прятались в подвалах, строили баррикады и вооружались. Многие приходили в полицейские участки с требованием выдать им ружья и пулеметы для защиты. Иногда приходили уже готовые боевые отряды местных жителей, готовые содействовать военным в оборонительных действиях.


Никто не мог дозвониться до родственников. Телефонная связь оказалась резко перегружена. Нью-йоркская полиция за первые минуты радиоэфира получила более двух тысяч экстренных вызовов.


Люди не могли выбраться из крупных городов. Автомобильные пробки занимали почти все трассы из Нью-Йорка, Филадельфии, Трентона. В Нью-Джерси вообще была мобилизована Национальная гвардия.


Самым забавным образом ситуация сложилась в маленьком городке Конкрете штата Вашингтон. В самый напряженный момент радиопередачи на местной электростанции произошла авария и поселение оказалось полностью обесточено. Местные жители даже не сомневались, что это было следствием атаки треножников с Марса.


В наиболее глупом положении оказались те американцы, которые восприняли общую панику, как следствие нападения фашистской армии на США.



В первые дни после этого скандального эфира редакции всех газет были завалены письмами людей, утверждающих, что они были свидетелями вторжения пришельцев. Кто-то рассказывал о залпах инопланетных орудий, другие страдали от марсианских отравляющих газов. В общем, около 300 тысяч американцев заявляли, что они лично видели марсиан и даже вступали с ними в схватку.



Конечно, в скором времени на радиостанцию обрушилась волна народного гнева. Американцы массово подавали иски о компенсации морального вреда. Но для редакции CBS все закончилось хорошо. Благодаря успешной работе адвокатов, все иски были отклонены, кроме одного. Эту жалобу подал мужчина, испортивший новые туфли во время панического бегства от марсиан. Режиссер радиопостановки лично возместил ему стоимость утраченной обуви.


Самыми благодарными по отношению к создателям этой передачи были психологи. Они тщательно изучили поведение людей, и спустя несколько лет в Америке появилось несколько хороших специалистов по эффективному управлению толпой и формированию общественного мнения.


Это событие стало прямым следствием технического прогресса и неспособностью рядовых жителей планеты критично воспринимать информацию. Примерно за 15 лет до появления этой шутливой постановки радио стало доступно для граждан почти всех государств. Приемник быстро оказался важной частью повседневной жизни. Даже в СССР, развивающим сеть радиостанций с некоторым запозданием, в сравнении со странами Европы, к 1938 году приходилось уже по 25 радиоточек на тысячу человек. Каждый приемник собирал вокруг себя большие коллективы. Передачи слушали целыми семьями, любая услышанная новость была поводом для сплетен и рассуждений.



Конечно, в истории радио эта радиопередача была не единственным интересным случаем. Так, во время Великой Отечественной войны благодаря ошибке радиоведущего в СССР появилась целая новая область. В марте 1944 года известный диктор Левитан, зачитывая оперативную сводку Советинформбюро, рассказал об освобождении города Херсона. Только вот в эфире прозвучало не просто «город», а «областной город». Это известие дошло до Сталина, и чтобы не обманывать общественность, он приказал создать «Херсонскую область». Ее открыли всего за один месяц.



В то же время в Америке военные, стремясь сделать свои радиопереговоры недоступными для перехвата информации, привлекли в качестве радистов коренных индейцев. Хитрость удалась, так как враги не могли понять чужое наречие.


Британцы в это время также пытались обмануть противника. Однажды в 1940 году во время проведения футбольного матча на Эдинбург опустился туман. Причем такой густой, что ни сами спортсмены, ни даже войска ПВО не могли ничего разглядеть. Чтобы враги не воспользовались ситуацией и не начали авианалет, радиокомментатору Бобу Кингсли было приказано вести трансляцию матча как ни в чем не было. И тот справился с задачей полностью, выдумав весь ход проведения соревнований, ориентируясь только на крики болельщиков.


Кстати, память о радиопостановке «Войны миров» сохранялась в американском обществе так долго, что даже после атаки японских военно-воздушных сил на Перл-Харбор многие слушатели восприняли новость об этом как очередную шутку.


А уже после войны, в 1949 году, журналисты Леонардо Паэс и Эдуардо Алькарес из Эквадора решили раздуть новый скандал на основе знаменитого романа Герберта Уэллса. Они несколько раз разместили в газетах заметки о замещенных над страной летающих тарелках, после чего поставили очень похожий спектакль на местной радиостанции. Как и в Америке, на место якобы случившихся событий выехала полиция, пожарные части и военные сил. Но Эквадор – это не США, и поэтому, когда истина была раскрыта, обозленные жители города Кито напали на радиостанцию и редакцию несчастной газеты. От рук неблагодарных читателей и слушателей погибли несколько человек, а один из журналистов, спасая свою жизнь, сбежал в Венесуэлу.



Сегодня существует несколько радиостанций, использующих довольно необычную тематику для своего эфира. Однако сегодня даже шутливые сообщения не воспринимаются всерьез аудиторией. Каждая новость теперь вопринимается критично и перепроверяется.



Одной из таких станций является Mission Control Soma FM, озвучивающая реальные записи сеансов связи космонавтов NASA. Также они транслируют звуки запусков и состыковок космических кораблей.


Другая американская радиостанция DogCatRadio с 2005 года ведет передачи для кошек, собак и других домашних питомцев. В их аудиторию входят попугаи, хомяки, черепахи и морские свинки.


Что стоит посмотреть:     


«Война миров», 2005 г.


Фильмов о вторжении марсиан на наше бедную планету за последние 100 лет снято очень много. Многие могут вспомнить картины «День Независимости» с Уиллом Смитом, «Марс Атакует!» с Пирсом Броснаном. Но ни одна из этих киноисторий не переснималась так, как «Война миров».


Легендарный роман Герберта Уэллса стал основной для фильмов, снятых в 1953, 1988, 2005 и 2019 годах.


В этой конкретной ленте события были перенесены из Англии начала 20-го столетия в Америку начала XXI века.



Крепкий парень Рэй – обычный крановщик на стройке. Он разведен, причем оба его ребенка остались жить с бывшей женой. Она недолюбливает бывшего мужа, и есть за что. Ведь он постоянно говорит ей, что у него нет денег, хотя сам явно не прост. Обычный строитель катается на автомобиле Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Это довольно дорогое авто было выпущено серией всего 1001 экземпляр и является лакомым куском для любого коллекционера. Рэй же, став холостяком, приобрел себе такую машину и имеет смелость рассказывать жене и детям сказки о том, что он беден как церковная мышь!



Во время нападения злых марсиан он остался верен себе и не раскрыл своим близким секреты собственного благополучия. Вместо этого Рэй решил перевезти своих детей через объятый пламенем штат к престарелой родственнице. Буквально отвезти их на дачу от греха подальше.


И конечно же, он сталкивается с массовой паникой, вызванной нападением технически более развитых пришельцев. И конкуренцией за оставшиеся ресурсы с другими американцами, судя по всему решившими поступить в минуты опасности так же, как и сам Рэй.


Одной из наиболее запоминающихся сцен в фильме «Война миров» стала встреча главных героев с сумасшедшим фермером. Спасаясь от пришельцев, персонажи Тома Круза и Дакоты Фаннинг прячутся в доме психопата. Его сыграл актер Тим Роббинс. Когда в его доме появились беглецы, он срезу же предложил им рыть подземные тоннели, чтобы выбраться из опасного района и спрятаться от инопланетян.


Так вот, ранее Тим Роббинс сыграл главную роль в фильме «Побег из Шоушенка», вышедшем на экраны еще в 1994 году. Согласно сюжету этой картины некий бухгалтер по имени Энди Дюфрейн был ложно обвинен в убийстве собственной жены и её любовника и сбежал из заключения, вырыв длинный тоннель под землей.


Мы можем обсудить с вами теорию о том, что фермер-психопат из «Войны миров» и бухгалтер из «Побега из Шоушенка» - один и тот же человек. Если задуматься, в этом предположении может быть определенная истина.



Между выходами в свет двух фильмов прошло 11 лет. Беглец из Шоушенка успешно скрылся от полиции через подземный ход и сменил имя. У него есть некоторые средства и вот он становится фермером в американской глубинке. Конечно, он нелюдим, ведь бывшему заключенному не требуется лишнее внимание. Но он хорошо помнит жестокость тюремного быта и события прошлого.  Поэтому, постарев и став свидетелем инопланетного вторжения, Энди сразу же пытается занять среди выживших лидерскую позицию и по прошлому опыту склоняет их к копанию длинных подземных ходов.



Однако это ему не помогло. Поняв, что фермер всерьез предлагает им поработать руками, Рэй вспоминает принцип «инициатива наказуема» и не медля ни секунды наказывает инициатора за его рациональное предложение.


Конечно же, главные герои добираются до пункта назначения, в то время как солдаты национальной гвардии пытаются защитить гражданских.


А марсиане тем временем погибают от приступа аллергии и острого отравления. Видимо, за время их полета до планеты жители Земли успели хорошенько испортить экологию. Да так, что предварительные анализы земной атмосферы, имеющиеся у агрессоров, оказались устаревшими. Так что прибыв на нашу территорию, инопланетяне внезапно для себя очутились в весьма токсичной среде.


«Марсианин», 2015 г.


Это еще одна фантастическая картина от режиссера Ридли Скотта о Марсе, дающая зрителям повод для создания невероятных теорий о реальных личностях главных героев.


Как и «Война миров», этот фильм был снят на основе романа американского писателя Энди Уира под названием «Марсианин».



Если говорить коротко, то в этом космическом блокбастере рассказывается о судьбе астронавта по имени Марк Уотни, брошенного нерадивыми коллегами на Красной планете. Для того чтобы выжить, ему пришлось решить множество бытовых проблем: как согреться на пустынной планете, обеспечить себя водой, едой и кислородом.



Главную роль в картине сыграл Мэтт Дэймон, изобразивший на экране настойчивого и крайне живучего астронавта. Он не только смог создать для себя удобоваримые условия, но даже умудрился вырастить на Марсе плантацию картофеля и связаться с родной планетой, чтобы ему отправили группу спасения.


После выхода этой картины любители фантастических фильмов всего мира заметили сходство между картинами «Марсианин» и другим космическим блокбастером - «Интерстеллар» режиссера Кристофера Нолана.


Действительно в картинах имеются определенные сходства. В обеих историях сюжет разворачивается в недалеком будущем. И в обеих лентах актер Мэтт Дэймон играет космонавта, оказавшегося на чужой планете в полном одиночестве и пытающегося спастись из «звездного» плена.



Конечно же, родилась довольно правдоподобная история о том, как астронавт Марк Уотни, чудесным образом покинувший поверхность Марса, благодаря действиям спасательной группы, продолжил свою карьеру. Согласно предположениям зрителей, этот персонаж, работая инструктором по выживанию астронавтов в сложных условиях, получил предложение отправиться в новое космическое путешествие. Цель была более грандиозной – найти планету, пригодную для жизни и основать там колонию для спасения всего человечества. Это основная задача героев фильма «Интерстеллар».



Смелый астронавт согласился и, взяв себе новое имя доктор Манн, отправился в длительный полет. Прибыв на ледяную планету, он первым делом дал ей свое имя, после чего приступил к тщательным исследованиям.


И тут его ждало разочарование. Оказалось, что на планете нет условий для жизни и астронавту также предстояло погибнуть среди ледяных торосов. Любой другой человек сдался бы в такой ситуации. Но только не доктор Манн, в свое время выживший на Марсе.


Он решил, как и в фильме «Марсианин», дождаться спасателей и улететь на их корабле. Дав ложный сигнал  об успешном завершении миссии, он лег в криокапсулу и преспокойно спал до прибытия второго корабля. После чего напал на экипаж, угнал их челнок и, видимо, в качестве мести за действия своих коллег на Марсе уже сам оставил спасателей погибать на чужой планете.


Безусловно, эта теория довольно забавна и обладает рядом несоответствий. Хотя в картине «Марсианин» и так немало подобных ошибок. Одна из них заключается в том, что изначально астронавты бросили главного героя на произвол судьбы по причине поднявшегося на планете сильного марсианского самума – большой пустынной бури. Она грозила разрушить корабль и перед экипажем встал выбор: спасать своего коллегу или космолет. Они выбрали второе.



Так вот, согласно исследованиям NАSА большие пылевые бури на Красной планете действительно довольно частое явление. Но из-за низкой плотности атмосферы даже самая сильная марсианская буря не сможет сдвинуть с места даже лист бумаги.



Выходит астронавты бросили своего товарища Марка Уотни на Марсе не из-за климатической катастрофы, а по другой причине. Например, потому, что он очень любил жаренную картошку и ею пропах весь корабль. Или за его болтливость.


«Марс атакует», 1996 г.


Режиссер Тим Бертон, славящийся своим довольно необычным подходом к творчеству, создал, пожалуй, самый забавный и странный фильм о нападении марсиан на нашу планету.


На первый взгляд она изобилует шаблонами. Инопланетяне – это технически более развитые зеленые человечки. Земные военные не очень умны и подчиняются не менее сообразительным президентам. А в качестве спасителей нашей цивилизации выступают обычные молодые люди из американской глубинки.



Самое интересное в том, что вместо серьезных научно-фантастических рассказов режиссер взял за основу картины рисунки из вкладышей от жевательных резинок конца 50-х годов. А от наследия Герберта Уэллса в картине остались только звуки выстрелов лучевого оружия. Их Тим Бертон позаимствовал из старой экранизации романа «Война миров» 1953 года выпуска.



В результате у него получилась отличная пародия на все киноистории, рассказывающие о вторжении пришельцев. В ней высмеивается множество устоявшихся клише, есть отсылки к популярным западным фантастическим фильмам.


Каждого героя своего фильма, даже положительного, режиссер наделил нелепыми или отрицательными качествами. Так что главный вопрос, задаваемый зрителям в картине «Марс атакует», звучит прямо: «Почему же в критических ситуациях многие из нас ведут себя довольно глупо?»


Приятного просмотра!


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35

12:13

11:46

11:24

11:03

10:42

10:21

10:02