С 1 февраля КНР уже начал выгрузку крытых 430 вагонов, стоящих на территории станций Алашанькоу и Хоргос.
С 27 января по 1 февраля 2021 года в формате видеоконференции состоялась серия переговоров представителей РК и КНР по вопросу функционирования пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе в условиях COVID-19, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».
За стол переговоров сели делегации АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ООО «Урумчийская железная дорога», возглавляемые заместителем Председателя Правления по грузовому движению АО «НК «ҚТЖ» – Генеральным директором ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Дауреном Бимовым и заместителем генерального директора КЖД Лу Чжоу.
На следующий день переговоры состоялись с участием заинтересованных государственных органов РК и КНР. Казахстанскую делегацию возглавил Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Марат Султангазиев, китайскую делегацию — Первый заместитель Председателя Народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики г-н Чжан Чуньлинь.
Один из главных вопросов повестки дня — увеличение приема грузовых поездов с РК на станцию Алашанькоу до 18-20 поездов в сутки, на станцию Хоргос до 8-10 поездов в сутки.
В конце прошлого года из-за введения жестких эпидемиологических мер контроля со стороны КНР на пограничных переходах Достык – Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос на казахстанской стороне скопилось до 16 тысяч груженых вагонов, китайской стороне — до 6 тысяч.
«По итогам переговоров китайская сторона примет меры по увеличению приема грузовых поездов с РК: на станцию Алашанькоу — до 18 поездов в сутки, а с 1 марта до 20 поездов в сутки, на станцию Хоргос — до 8 поездов в сутки, с 1 марта до 10 поездов в сутки. Стороны отметили, что перегрузочная мощность терминалов по станциям Достык — Алашанькоу и Алтынколь — Хоргос имеет полную готовность для приема и переработки запланированного объема груза. Также китайская сторона примет экстренные меры в отношении простаивающих на территории РК крытых вагонов с продовольственным грузом», – сообщили в пресс-службе компании.
Отмечено, что с 1 февраля КНР начал выгрузку крытых вагонов, стоящих на территории станций Алашанькоу и Хоргос. Речь идет о 430 крытых вагонах. Далее запланирован прием 2 200 крытых вагонов, которые находятся на территории Казахстана.
«Одна из причин длительного приема вагонов – проведение дезинфекции подвижного состава на китайской стороне. В этой связи казахстанская сторона заявила о готовности осуществлять процедуру наружной дезинфекции на территории РК с привлечением компании по сертификации China Certification & Inspection Group (CCIC), сертификат которой является признанным на международном уровне и аккредитованным Китайским государственным комитетом по оценке соответствия (CNAS). Также в ходе видеоконференции стороны договорились принять совместные меры по дальнейшему развитию инфраструктуры пограничных переходов между РК и КНР», – дополнили в пресс-службе.
Также в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщили, что железнодорожники двух стран намерены проводить еженедельные рабочие встречи с участием представителей филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» — «Алматинское отделение ГП», Департамента международных перевозок ООО «Урумчийская железная дорога».