Корреспондент «Вечёрки» на собственном опыте узнала, как непросто работать мотокурьером зимой

Корреспондент «Вечёрки» на собственном опыте узнала, как непросто работать мотокурьером зимой Фото: Наталья ГЛУШАЕВА

Вместо пера – два колеса и пронизывающий до костей холод. Сегодня мне пришлось встать на скользкий путь, причем в прямом смысле этого слова…


Опыт управления мототехникой у меня есть, стаж в седле более 10 лет, но вот в зимнее время года много колесить по городу не доводилось. Мотокурьер Акжол Хуатбек, напротив, хоть и не так давно приручил двухколесного зверя, но этой зимой накатал уже не одну тысячу километров, доставляя различные посылки из одной части города в другую.


– Этот мопед я купил недавно, меньше месяца назад. До этого брал технику в аренду, но получается дорого, да и «подуставшие» мопеды сдаются. Сейчас есть свой, надежный! – поглаживая своего коня, словно живого, рассказывает парень. – В день на нем наматываю около 150 километров, несмотря на погоду: снег, мороз, гололед, ветер… За рабочее время бывает около 20 заказов, и каждая заявка, это в среднем километров восемь–десять. Раньше вообще пешком передвигался – был пешим курьером. Тогда в день проходил около 25 километров, порой ноги гудели так, что словами не передать. И если сейчас на мопеде главный расход – это бензин (в день трачу полный пятилитровый бак), то тогда только так «отлетали» кроссовки.


Для репортажного дежурства в курьерской службе брать в аренду мопед я не стала, «разбудила» стоявшего в гараже на зимовке своего «стального коня». Увидев мою экипировку, Акжол усмехнулся:


– И много ты так зимой накатаешь, в легкой куртке и кожаных перчатках? Вот я, чтобы от холода защититься, надеваю три пары штанов, на мне сейчас два свитера, непродуваемая роба и три пары перчаток, причем теплых, – вкратце перечислил свой гардероб мой курьерский сенсей.


Тем временем пришла первая заявка – уведомление поступает через специальное приложение. Благо ехать недалеко, всего в нескольких кварталах от нашего места нахождения. Буквально сразу же при выезде из гаражей, во дворе, я чуть не уронила мотоцикл на бок. Укрытые в тени многоэтажных домов участки дороги раскатаны водителями машин в настоящий ледовый каток.


– Да, местами бывает очень скользко. Причем не только во дворах, но и на дорогах, особенно на отдаленных от центра улицах. Сейчас погода переменчивая, днем от солнца снег на дороге подтает, а вечером обрастает льдом. Жаль, многие водители не понимают, что двухколесной техникой в это время года управлять очень непросто. Путь торможения намного больше, сцепление с дорогой хуже. Некоторые подрезают, выталкивают с проезжей части, сигналят и подгоняют, если едешь небыстро, – сетует скутерист.


В курьерской доставке важна и скорость исполнения заказа, и качество – все должно быть передано получателю в целости и сохранности. Вверенный нам пакет мы доставили четко в срок. На одометре добавилось несколько километров. Расстояние совсем небольшое, но я уже от холода не чувствую пальцев рук. На многих мопедах есть защита от ветра в виде специальных пластиковых накладок, на моей же технике рукоятки совершенно голые.


– Некоторые ребята для защиты от холодного ветра придумывают еще и различные накидки для рук и ног. В ход идут старые куртки, фуфайки. В нашем деле красота не самое главное – здоровье важнее! – делится курьер.


К слову, зимние покатушки для организма не проходят бесследно. После долгого контакта с холодным ветром могут болеть суставы, не говоря уже о простудах и нагрузке на иммунитет.


– Моя мама сначала была категорически против, что я работаю курьером, особенно зимой. Переживала за мое здоровье. Но сейчас смирилась, я же не из прихоти этим занимаюсь, а деньги зарабатываю, – говорит Акжол.


В среднем за поездку он получает на руки от 1000 до 1500 тенге. Зарплата зависит только от самого работника – чем больше заказов выполнишь, тем больше получишь. По словам молодого человека, сейчас очень много ребят подрабатывают этим в свободное время, особенно студентов. Однако в холода желающих намного меньше.


– Работа интересная, постоянно в дороге. Мы своего рода городские номады. С разными людьми приходится общаться, радует, что в основном у нас в Алматы горожане доброжелательные. Как-то был случай, доставлял клиенту кофе. Но в кофейне упаковку неплотно закрыли и получателю я привез лишь мокрый пакет и пустые стаканы. Вместе посмеялись над ситуацией, он не выдвинул никаких претензий, с пониманием отнесся, что всякое может быть.


Отработав еще две заявки, наступила пауза. Самое время чтобы согреться и перевести дух.


– Бывает, что между заказами может час пройти, даже два, а бывает, сыпятся один за другим, даже перекусить за весь день не успеваешь, – говорит собеседник.


– Какие самые необычные доставки приходилось делать?


– Как-то вез огромный букет цветов. Он был такой большой, что сложно было его пристроить на мопед. Пришлось разделять цветы. Часть аккуратно сложил в сумку, а часть, обмотав скотчем, вез зажав между колен. Один раз доставлял какой-то браслетик из ниток, совсем простенький и недорогой. На мой взгляд, доставка обошлась клиенту раза в четыре дороже, чем стоимость самого товара. Но это решение самих заказчиков, наше дело привезти и передать из рук в руки. Конечно, не все посылки мы принимаем. Ясное дело, в черном списке запрещенные препараты, также не перевозим животных, деньги и дорогие вещи, если они не упакованы соответствующе: например, ноутбук должен быть в коробке, обмотан скотчем и желательно еще и в защитной пленке.


– А как быть, если в дороге техника подвела или случился форс-мажор?


– Если просто едешь на вызов, то отменяешь. Объясняешь заказчику, чтобы вызвал другого курьера, а если уже есть посылка, то в любом случае ее надо доставить. У меня такое было, мопед заглох на полпути, пришлось оставшийся маршрут добираться пешком.


Как говорит Акжол, в Алматы спрос на курьерские услуги большой. Особенно на волне популярности эта услуга оказалась во время пандемии. Он уверен, что несмотря на большое количество желающих подзаработать в этой сфере, гонцы большого города всегда будут востребованы. Тем более далеко не каждый может выдержать все вызовы профессии.


Статья опубликована в  №27, от 23.02.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Встать на скользкий путь".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:33

19:15

17:57

17:35

17:05

16:40

16:15

16:04

16:01

15:59

15:54

15:48

15:43

15:37

15:30

15:18

15:13

14:56

14:55

14:40

14:30

14:10

13:54

13:42

13:32