Айгуль Шаймерденова, Ассоц.профессор, доктор PhD Казахского автомобильно-дорожного института имени Л.Б. Гончарова:
– Считаю, строительство линии BRT по улице Желтоксан крайне необходимо. В «золотом квадрате» Алматы, дороги очень загружены и не предусмотрены на такое большое количество машин, что приводит к постоянным пробкам, особенно в час пик. Поэтому такие дорожные полосы по проекту должны разгрузить транспортный поток, который будет особенно удобен для жителей, кто передвигается на общественном транспорте. В частности, я сама регулярно езжу по улице Желтоксан и для меня польза данного проекта будет ощутима.
Жанибек Сазанбаев, автолюбитель:
– Ранее к идее строительства по улице Желтоксан дороги с отдельно выделенной автобусной полосой относился скептически, так как думал, что это затруднит движение автотранспорта. Изучив схему проекта, подробно ознакомившись с его описанием, поменял свое мнение, а учитывая, что концепция развития города предполагает развитие общественного транспорта, автобусов, троллейбусов, метро, думаю, что это в целом даст большое преимущество мегаполису. Городские власти в этом отношении действуют правильно.
Диляра Садыкбекова, учитель:
– Строительство BRT на улице Желтоксан воспринимаю только положительно. Двусторонняя улица создаст удобство для всех. Я очень даже приветствую отдельные линии передвижения для автобусов и легковых машин.
Азат Турар, автолюбитель:
– Дороги в нашем мегаполисе для меня всегда актуальная тема. Думаю, что давно было взяться за расширение улицы Желтоксан, ведь ее выбрали не случайно – она односторонняя. Насколько я знаю, благодаря линии BRT скорость движения автобусов увеличится на 30 процентов, что позволит горожанам сэкономить на времени.
Стефания Милоевич, фитнес-тренер:
– Если дорога будет увеличена, то, следовательно, снизится уровень заторов, что является плюсом. Правда, меня волнует вопрос, сколько в итоге займет времени строительство BRT по улице Желтоксан – не хотелось бы, чтобы это затянулось надолго.