Это и документы граждан из стран СНГ, ноутбуки, ключи, сотовые телефоны, зачетные книжки студентов, удостоверения личности казахстанцев, транспортные карты «Оңай», кошельки с пачками денег, пакеты с лекарствами и многое другое. Можно даже открыть музей или выставку, разложив забытые вещи по категориям. Хранит Салтанат Шайхимова потерянные вещи бережно, разместив их в аккуратных коробочках, на полках специально выделенного для этого шкафа.
Ежедневно водители в конце рабочей смены сдают в диспетчерскую троллейбусного парка разное количество вещей. Иногда общий вес находок составляет более десяти килограммов. Алматинцы и гости города постоянно что-то оставляют в общественном транспорте. В холодное время года количество таких находок закономерно возрастает.
Фото автора
– Владельцев вещей находим по-разному. К примеру, когда к нам поступают сотовые телефоны, то мы сразу звоним по первому номеру телефона в списке контактов. Сообщаем о находке сотового телефона в троллейбусе. Просим найти того, кто этот телефон оставил, чтобы владелец забрал свой гаджет в диспетчерской троллейбусного парка. С амбулаторными карточками дела обстоят полегче. На них написаны номера телефонов владельцев. С паспортами иностранных граждан сложновато – на поиски владельцев уходит очень много времени. Во время школьной поры у нас наплыв детских вещей. Дети забывают рюкзаки, сменную обувь, – рассказала Салтанат Шайхимова.
В диспетчерской ТОО «АлматыЭлектроТранс» поясняют, что в случае утери вещей необходимо сразу же обратиться к ним. Причем чем раньше это сделает пассажир, тем выше вероятность того, что вещь будет найдена. Необходимо назвать маршрут, бортовой номер троллейбуса и время поездки. Диспетчеры связываются с водителями троллейбусов и предупреждают о потерянных вещах.
Однажды, вспоминает Салтанат Шайхимова, в троллейбусе была найдена сумка, полная продуктов.
– Бабушка забыла тележку с сумкой на колесиках в троллейбусе. Видно, торопилась куда-то или отвлеклась. Внутри мы нашли сотовый телефон, 85 тысяч тенге наличными и продукты. Увидели в списке контактов номер дочери и сразу позвонили ей. Вернули сумку хозяйке. Она очень обрадовалась, – улыбается диспетчер.
По статистике, в 80 процентах случаев забытые в троллейбусах Алматы вещи возвращаются владельцам. Оставшиеся случаи приходятся на нечестных пассажиров, присваивающих утерянное. Поэтому в троллейбусном парке и просят, в случае утери, не тратя времени, связаться с диспетчерами, чтобы те предупредили водителя.
WhatsApp-номер call-центра +7 708 630 15 18
Статья опубликована в №134 от 09.11.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Не всё потеряное»