В прошлом номере «Вечёрки» мы рассказали, что в социальных сетях алматинцы активно обсуждали работу компаний по поверке водяных счетчиков.
Напомним, пользователь Мухамеджан Нурпеисов посчитал данную поверку формальной, так как проводилась она без какого-либо спецоборудования. За разъяснениями мы обратились в компанию «Алматы Су».
Согласно информации специалистов, первичная установка, замена, поверка и ремонт всех приборов учета воды проводится организациями, которые имеют государственную лицензию на данный вид деятельности. Выдает лицензию городское Управление государственного архитектурно-строительного контроля.
В настоящее время в мегаполисе насчитывается свыше 40 частных компаний, которые подтвердили наличие такой гослицензии, и их список можно легко найти на официальном сайте компании.
В то же время, по данным экспертов, поверка прибора учета – это комплекс операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам, то есть соответствия допустимой точности измерений. Специалисты определяют погрешность измерений приборов в различных режимах потребления. Далее выносится заключение о годности или непригодности счетчика.
Порядок и периодичность поверки устанавливается уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и зависит от типа счетчика. Осуществляется по окончании межповерочного интервала, определяемого по его техническому паспорту, где стоит отметка о дате последней поверки, от которой ведется отсчет межповерочного интервала данного типа прибора.
Ряд компаний имеет специальное оборудование, которое позволяет осуществлять поверку без демонтажа прибора учета. Однако в Алматы функционируют и недобросовестные организации, часть из которых, не имея лицензий, занимаются поверкой и заменой индивидуальных приборов учета. Бывает даже, что такие компании навязывают потребителям свои услуги, звоня и предлагая срочно заменить счетчик, поскольку срок его поверки подошел к концу. При этом они еще и угрожают мифическими штрафами. При проведении проверки корректности действий частных компаний часто выясняется, что срок очередной поверки не подошел.
Специалисты «Алматы Су» напоминают, что у компании нет дочерних организаций, и сотрудники предприятия не занимаются обходом квартир и домов для замены или установки приборов учета или фильтров для очистки воды. Они не производят обзвон клиентов, информируя о необходимости установки счетчиков. За месяц до истечения срока межпроверочного интервала прибора учета организация предупреждает об этом потребителей в квитанции об оплате коммунальных услуг.
Кроме того, в соответствии с законодательством услугодатель не имеет права принимать приборы учета, поверка которых проведена компаниями, не имеющими соответствующего разрешения и не прошедшими проверку. В этом случае начисление производится согласно установленным нормам за каждого человека, размеры плат отличаются от степени благоустройства жилья.
Статья опубликована в №114–115, от 04.10.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Не доверяй, а проверяй".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!