Сегодня на заседании Правительства РК рассматривался вопрос развития гражданской авиации, cообщает Vecher.kz.
По мнению министра индустрии и инфраструктурного развития Марата Карабаева, одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость.
«По этой причине отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана», – считает глава ведомства.
Из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов. По словам Карабаева, для системного решения данной проблемы необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива, что позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.
Проблема дефицита высококвалифицированных кадров, а также вопросы касательно инфраструктуры также в числе основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации.
В настоящее время в отрасли работают порядка 20 тысяч человек. До 2025 года будет расти потребность в дополнительных кадрах.
«Для решения вопроса дефицита кадров и повышения уровня востребованности наших студентов совместно с Министерством науки и высшего образования прорабатывается вопрос кардинального реформирования системы подготовки кадров для отрасли гражданской авиации с переходом на европейские стандарты, а также приведения процесса обучения к передовым стандартам ИКАО», – отметил Марат Карабаев.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!