Ежегодно устанавливают ограждающие устройства, исключающие выход скота на железнодорожные пути, сообщает Vecher.kz.
На железной дороге активно проводят профилактические мероприятия по снижению количества наездов на людей и скот. Обновлено около 540 запрещающих распознавательных знаков. Еще 209 обновят до конца года. Ежегодно устанавливают около тысячи километров ограждающих устройств, исключающих выход скота на железнодорожные пути.
На перронах вокзалов Алматы-1 и Алматы-2 установлены мобильные пункты полиции. Для безопасности пассажиров в вагонах-ресторанах и вагонах-барах на всех маршрутах пассажирских поездов установлены камеры видеонаблюдения. На железнодорожных станциях и вокзалах также в скором времени появятся камеры видеонаблюдения. Это будет способствовать обеспечению сохранности перевозимых грузов и противодействию правонарушений. Видео будет поступать на мониторы в комнаты полиции и храниться не менее 30 суток.
Для повышения эффективности перевозочного процесса и уровня безопасности движения поездов на магистральной сети КТЖ реализует масштабный проект систем контроля подвижного состава «Цифровые рамки». На станциях Караганда-Сортировочная, Жанаарка, Арыс, Кандыагаш и Локоть планируют установить рамки, которые с помощью лазерных устройств, лидаров и весовых приборов позволят вести видеонаблюдение и определять состояние грузов. Компания проведет модернизацию 40 существующих комплексов, которые осуществляют на станциях контроль целостности прибывающих и убывающих вагонов.
В парках станций Риддер, Аягоз, Шу, Шымкент, Туркестан, Дегелен, Алматы-1, Шиели, Шетпе, Узень, Павлодар, Тобол, Костанай, Алтынколь, Сарыагаш, Ганюшкино и Щербакты установлены вагонные весы. Подвижные составы взвешивают, чтобы не допустить перегруза вагонов или недостачи груза, поскольку это влияет на безопасность движения поездов.