В Управлении по делам религий Алматы рассказали истории людей, которые смогли выбраться из сетей экстремистской идеологии.
В центрах реабилитации бывших последователей запрещенных экстремистских группировок людей учат критически думать и размышлять.
В свои 34 года Кайрат вернулся в традиционный ислам после проблем с законом.
– Меня подвел мой эмоциональный, экспрессивный характер, – рассказывает Кайрат. – Я оказался в числе сторонников запрещенной группировки «Хизб ут-Тахрир». Ее идеология состоит в том, чтобы восстановить халифат на земле, свергнуть действующую светскую власть. В каких-либо насильственных действиях не участвовал, но был задержан за участие в запрещенной организации. Оказался на скамье подсудимых и был осужден. Было много времени подумать над тем, что случилось в моей жизни. Обратился за помощью в Центр реабилитации, где со мной много общались психологи. Сейчас я вернулся в традиционный ханафитский мазхаб. Верю, что смогу все наверстать.
По словам сотрудников центра, в первую очередь они пытаются вернуть людей к полноценной жизни.
– Мы работаем над тем, чтобы человек сам, без чьей-либо помощи научился рассуждать, анализировать, критически думать и размышлять, – рассказывает психолог, сотрудник Центра консультации и реабилитации при Управлении по делам религий Алматы Бауыржан Ахметов. – Все, как в медицине: сильный иммунитет – это гарантия крепкого здоровья.
Под влиянием одной из сект оказался и 26-летний Серик.
– Дошло до того, что возникли внутренние конфликты, – вспоминает молодой человек. – Не лучше были отношения с окружающими людьми. Со временем стал задумываться над происходящими событиями в моей жизни. Увидел много нестыковок. В данный момент придерживаюсь традиционного ханафитского мазхаба. Скажу прямо, жизнь изменилась в лучшую сторону. Сейчас более-менее адаптировался в обществе. Стало проще жить, читаю намаз, хожу в мечеть. Но самое главное – наладились взаимоотношения в семье.
По словам специалистов Управления по делам религий, очень часто, когда люди попадают под влияние вербовщиков и прочих апологетов деструктивных религиозных организаций, у них начинаются серьезные проблемы в отношениях с родственниками, коллегами, друзьями.
Естественно, все это сказывается на их повседневной жизни, работе. Это уже не тот человек, который был прежде. У него новые взгляды на жизнь. Он сталкивается с упреками и критикой в свой адрес.
Попал под влияние деструктивных течений и 31-летний Даулет.
– Я творческий человек, играл на домбре, – говорит мужчина. – Попав под влияние деструктивных течений, вообще забросил свою любимую работу, поскольку вера запрещала мне заниматься музыкой. Это «харам». Начал все воспринимать в штыки. После чего возникли конфликты в семье. Начал всем все запрещать, все не удовлетворяло. Закончилось тем, что забросил дело своей жизни, перестал преподавать. Мне потребовалась помощь специалистов, и я научился самостоятельно размышлять. Потихоньку стал переоценивать все, что случилось в моей жизни. В конце концов перестал общаться с людьми, которые оказывали на меня дурное влияние. Тем не менее я остаюсь верующим и придерживаюсь традиционного ислама. Восстановился на работе, веду уроки музыки, вношу свой вклад в развитие детей, общества.
По информации экспертов, встреча с адептами радикальных учений чревата не только уголовным преследованием, но и психологическими травмами. У людей также радикально меняется повседневная жизнь и отношения с окружающими людьми, разрываются родственные и семейные связи, возникают конфликтные ситуации на работе. Причина проста – деструктивная идея, поселившаяся в сознании человека, меняет его. В этом случае лучше, когда человек обращается за помощью к специалистам.
Статья опубликована в №125, от 16.10.2021 газеты "Не в то течение".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!