Ночной ездок: уже десять лет по Алматы ездит автобус, выручающий допоздна работающих горожан

Ночной ездок: уже десять лет по Алматы ездит автобус, выручающий допоздна работающих горожан

Руководитель отдела пассажирского транспорта Управления городской мобильности Алматы Абылайхан Омархан рассказал, чем примечателен данный маршрут, и как относятся к ночному перевозчику горожане.


– Аэропорты всего мира, в том числе города Алматы, принимают рейсы круглые сутки. Имелась потребность организовать для жителей маршрут, который бы мог перевезти пассажиров до основных магистральных улиц и районов, тем самым дав транспортную доступность до центра города. В связи с этим в 2013 году для поездок в ночное время в Алматы был запущен автобусный маршрут № 3, – рассказал спикер.


Маршрут охватывает улицу Майлина, проспекты Суйюнбая, Назарбаева и Абая и микрорайон Орбита. Маршрут является регулярным и остановки производит согласно правилам перевозок пассажиров и багажа.


Интервал движения составляет 20–30 минут. Стоимость проезда карточкой – 80 тенге, наличными – 200 тенге. Льготы для отдельных категорий граждан сохранены.


Работа транспорта на маршруте начинается после завершения движения дневного общественного транспорта, то есть с 23  часов, и продолжается до 6 утра. На маршруте задействованы два автобуса, каждый делает по семь с половиной рейсов в среднем за рабочую смену.


– Согласно данным оператора электронного билетирования, в среднем пассажиропоток составляет порядка 400–450 пассажиров за ночь. Это небольшое количество, что делает маршрут убыточным, а тариф себестоимости высоким. В связи с низким количеством пассажиров водитель имеет возможность их отслеживать и напоминать о необходимости оплатить проезд. К сожалению, встречаются пассажиры, которые хотели бы избежать оплаты проезда, однако таких немного, – отметил Абылайхан Омархан.


Спикер также добавил, что водители ночного маршрута не работают днем.  


– Водительский состав автобусных парков в основном задействован на дневных маршрутах. Своевременный отдых водителей строго контролируется, – подчеркнул глава отдела пассажирского транспорта.


По его словам, в настоящее время не планируется запускать другие ночные маршруты ввиду малого пассажиропотока. Как выяснилось, себестоимость ночных маршрутов высокая, требуются немалые бюджетные средства. 


Статья опубликована в  №4, от 12.01.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Ночной ездок".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

14:45

14:29

14:12

14:11

14:04

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56