Первую инклюзивную рок-оперу под рабочим названием «Мы» представили в Алматы

Первую инклюзивную рок-оперу под рабочим названием «Мы» представили в Алматы

Свои артистические таланты продемонстрировали особенные ребята. Премьера состоялась в рамках празднования пятилетия общественного фонда «Центр социальных инклюзивных программ».


Основная деятельность фонда заключается в разработке и внедрении моделей социализации детей с особенностями в обществе.


– Сегодня мы анонсировали рок-оперу, это такой масштабный совместный проект, полностью авторский материал, – поделилась директор инклюзивной школы искусств для одаренных детей OSchool и мама особенного ребенка Карина Алеева. – Мы сами, педагоги вместе с детьми, писали музыку, текст, все это рождалось на уроках. Мы спрашивали у детей, например: «Вот ты играешь Радость, какие слова ты ассоциируешь с радостью?» Ребенок дает ответ, и мы спрашиваем: «Какую ты хочешь напеть мелодию?» Ребенок поет, мы тут же подбираем ноты, и сразу на месте репетируем вместе с ним, точно так же хореография. В этой постановке у нас задействован весь коллектив: хореограф, преподаватели актерского мастерства и вокала. А анимацию, которую вы сегодня видели на экране во время рок-оперы, рисовал наш педагог ИЗО с детьми. 



У сына Карины, 13-летнего Наиля, расстройство аутистического спектра, что и привело их в школу Центра социальных инклюзивных программ. Музыкально-педагогическое образование Карины Алеевой и ее творческая жилка позволили ей найти применение своим знаниям и опыту в данной школе. 


– Мы переехали из Астаны специально, чтобы учиться в этой школе, искали хорошие условия для особенного ребенка, чтобы не было буллинга, а инклюзия была не на бумаге, а в действии. Здесь мы нашли то, что искали. Ребенок очень быстро влился в коллектив, и все прошло безболезненно. Мы очень признательны Салтанат за то, что она приняла нас, как родных, в эту семью. Со временем появилась идея именно через творчество проводить социализацию детей, и вообще мы подумали, что было бы замечательно, чтобы ребята выступали на большой сцене с профессиональными артистами. Мы замахнулись на это и провели 


10 июня прошлого года большой концерт в филармонии имени Жамбыла, где наши дети выступали в сопровождении Государственной хоровой капеллы имени Байкадамова. Наши ребята пели и танцевали, причем дети сами выбирали песни. Мы не озвучивали ни одной грустной истории, ни одного диагноза, у нас было про то, какие мы классные. В принципе это – наш девиз. Хотим показать, что мы умеем, можем, у нас такие потрясающие результаты. 


По словам Карины Алеевой, дети превзошли все ожидания педагогов. Те, у кого были проблемы с речью, благодаря занятиям по актерскому мастерству стали читать скороговорки, у кого-то были физические недуги, например, зажим лицевого нерва или мышечные спазмы при синдроме Дауна.


– Это все проходит через пение, через творчество, – говорит Карина. – Скажем так, такая мягкая, приятная реабилитация, что нас очень радует. Я смотрю, как дети друг с другом коммуницируют, у нас на занятиях даже не поймешь, где «нормики», а где «особята». Мы не делим детей, и они, соответственно, воспринимают друг друга одинаково. У нас в студии занимаются ребята с синдромом Дауна, аутизмом, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), ДЦП, и есть нормотипичные дети. 


Один из абсолютно нормотипичных, здоровых детей – 15-летний Владимир Кан, ученик 10-го класса, не только получает образование вместе со всеми в школе ОФ ЦСИП, но и является тьютором, то есть помогает особенным ребятам, учит их различным навыкам и продвигает инклюзию в школе. Мама Влада – Дина Мирошниченко работает здесь же, возглавляет начальную школу. Именно мама привела сына в эту школу в 2018 году. Раньше Влад учился в алматинской школе № 10. 


– Проблем у меня никаких не было, – рассказывает Владимир Кан, – просто хочется помогать особенным детям. Благодаря этой школе у меня сейчас много друзей, знакомых, есть работа. У нас разные особенные дети, кто-то не может разговаривать, а у кого-то проблемы с двигательными функциями. Если ребенок не может говорить, то ты общаешься с ним на языке жестов. Если что-то не понимает, ты ему показываешь, как не надо делать, или учишь правильному алгоритму действий, и так далее. Сам я работал с разными ребятами, помогал им в учебе, успокаивал их, потому что много особенных детей в школе. Когда они кричат, их нужно успокаивать, если необходимо, выводить из класса, вводить их в рабочее состояние.


– Они лучше реагируют на сверстников или взрослых?


– Они реагируют на обстановку в классе, если она добрая, то все хорошо. Особенные дети часто метеозависимы, если плохая погода, то они отказываются работать, могут срываться на крик, а так обычно все хорошо.


– После окончания 11-го класса будешь поддерживать связь со школой?


– Естественно, я буду участвовать в проекте дальше.


Статья опубликована в  №23, от 16.02.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Мы такие классные".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

16:49

16:14

15:42

15:04

14:25

13:57

13:24

12:52

12:23

11:51

11:17

10:39

10:02

18:05

17:44

17:32

17:03

16:38

16:02

15:24

14:47

14:15

13:41

13:08

12:35