Первый международный форум медиа и туризма прошел в Конаеве

Первый международный форум медиа и туризма прошел в Конаеве Фото Веры ОСТАНКОВОЙ и Олега БЕЛОВА

Организатором мероприятия выступили Фонд тюркоязычных журналистов при поддержке Министерства информации и общественного развития РК, Министерства культуры и спорта РК, акимата Алматинской области.



Форум начался с посещения природных жемчужин Алматинской области: Чарынского каньона и Кольсайского озера. Журналисты, приехавшие из разных уголков земли, смогли воочию увидеть величественные красоты Казахстана. Таким образом, организаторы продемонстрировали, что за один день можно без особых усилий посетить несколько природных парков. К форуму был также приурочен фестиваль воздушных шаров. «Ничем не хуже Каппадокии», – говорили гости мероприятия.



Почетный гость форума, министр информации и общественного развития Дархан Кыдырали в своей речи подчеркнул важность развития туризма и его информационной поддержки.




– Богатый природный ландшафт нашей республики включает не только степи, но и горные реки, леса, зеркальные озера, пустыни, – отметил министр. – К примеру, в Алматинской области, помимо известных Чарынского каньона, Большого Алматинского озера, Тургеньских водопадов, есть еще немало удивительных мест, таких как Айгай-кум, БурханБулакский водопад, Акбулак, Потенциал Ойкарагай, Табаган, уникальный памятник тюркской эпохи Тамгалы. Насколько мы продвигаем нашу многогранную природу? Видится целесообразным запечатлеть и популяризировать уникальные особенности каждого объекта. Сфера СМИ должна стать подспорьем для развития отечественного туризма.






По словам министра, МИОР нацелено снять серию документальных фильмов о природе нашего края, а также уделять больше внимания развитию экологической грамотности. Дархан Кыдырали отметил, что большинство наших граждан не умеют культурно отдыхать на природе – оставляют за собой горы мусора и вредят таким образом природе.



На форуме было сказано, что мировой туризм не просто восстанавливается, но уже активно развивается после пандемии. Общий доход в этой сфере в прошлом году достиг одного триллиона долларов, увеличившись на 50%.



Первый форум медиа и туризма прошел в Алматинской области не просто так – именно здесь сосредоточены множественные природные ландшафты различных климатических зон.



По словам президента Фонда тюркоязычных журналистов Назии Жоямергенкызы, в августе в Алматинскую область приедут журналисты из Анталии.




– Необходимо формировать положительный имидж республики и повышение доверия к Казахстану у зарубежных туристов. Развитие туризма для региона, богатого природными и историко-культурными локациями – важный экономический фактор. Образ государства, сформированный у жителей других стран, влияет на укрепление дипломатических отношений, от этого зависит число совместных проектов в сферах культуры, спорта, науки. Иностранный инвестор, которому комфортно жить и отдыхать здесь, несомненно, с большей вероятностью будет вкладывать средства в местную экономику. А это дополнительные рабочие места, бюджетные поступления, – считает аким Алматинской области Марат Султангазиев.




В кулуарах он сообщил, что на данный момент акимат области работает над двумя проектами: развитие города Конаев и строительство четырех городов-спутников G4 City. По словам областного руководителя, в Конаеве ведутся работы по облагораживанию городского пляжа под европейские стандарты, за городом планируется построить большие отели для комфортного отдыха.




– На данный момент идет скупка земель у берегов водохранилища, которые не принадлежат государству. Там купаться нельзя, но люди все равно это делают. Работники пляжей выполняют свою работу с полной ответственностью. К примеру, на прошлой неделе с пляжа было вывезено 25 тонн мусора. В городе сейчас работают пять казино, букмекерские конторы. Они создают рабочие места, а также притягивают туристов. Мы привлекаем казино, чтобы они расширялись, стали интегрированными центрами. К примеру, одно казино начало работу, недавно построило бассейн, концертную площадку и коттеджный городок, – сообщил Марат Султангазиев.




Туристическая отрасль Алматинской области входит в число лидеров страны по местам размещения, въездному и внутреннему туризму. Немаловажную роль в этом играют СМИ. И хотя прибыль от имиджевой составляющей сложно подсчитать, но если она не развита, регион перестает быть привлекательным для туристов.



По данным местных властей, в сфере туризма имеется ряд актуальных проблем. Прежде всего необходимо улучшить туристическую инфраструктуру. Одна из сложных задач – создать условия, для того чтобы туристы прямо из аэропорта или с железнодорожного вокзала Алматы быстро добирались до места назначения. Иначе говоря, визитер не должен терять время, попадая в бесконечные пробки мегаполиса. Для этого на территории области предстоит развивать систему качественных кольцевых автодорог.



В ходе пленарных заседаний форума гости из-за рубежа высказали свои экспертные мнения по поводу развития туризма в Казахстане.



По мнению медиаменеджера из Турции Ватана Оза, уже не первый раз посещающего нашу страну, Казахстан имеет огромный потенциал для развития разных направлений туризма – экологического, этнографического, историко-культурного. Необходимо чаще проводить такие форумы и инфотуры, знакомить иностранных журналистов с уникальными природными объектами, с историей тюрков, Великого шелкового пути.



Необходимо уделять внимание своим ценностям и бренду, а не пытаться развивать то, что не является визитной карточкой Казахстана, считает главный редактор телеканала «Молдова-1» Людмила Барба. Она также поделилась историей развития туристической привлекательности своей страны Молдовы, которая когдато была в топе неузнаваемых туристических локаций.






– Между Молдовой и Казахстаном пять тысяч километров. Для меня это страна с людьми, которые на пустом месте могут построить огромную столицу. Казахи – сильный народ, который может постоять за себя, за свою идентичность. Для сравнения, в Молдове проживает шесть национальностей. В начале мы были не совсем туристически привлекательны. В 2000 году создалась ассоциация инфотуризма, но это не дало сдвигов. В 2012 году было проведено исследование, согласно которому Молдова занимала первое место в Европе и второе в мире по неузнаваемости. Для того чтобы изменить ситуацию, Министерство культуры и национальное агентство придумали бренд, свой логотип. Но общественные и бизнес-структуры сочли его невыразительным. Правительство поинтересовалось, что предлагают осуждающие, тогда неправительственный сектор разработал другой знак, бренд Молдовы. После чего началось взаимодействие правительства с неправительственными организациями. Молдова маленькая – с севера до юга 350 километров, от запада до востока – 150 км. Но, тем не менее, мы смогли стать важным туристическим пунктом в винном пути Европы, – сказала Людмила Барба.




Спикеры из Турции выразили надежду на развитие духовного туризма. Ведь Казахстан славится не только природным ландшафтом, но и притягательными археологическими памятниками, ради которых сюда слетается весь тюркоязычный мир. Именно эту отрасль нужно всячески развивать, ведь Казахстан для многих национальностей считается землей предков, «ата жұрт», как называют ее турки.



Немало внимания было уделено развитию журналистики, которая не отстает от современных трендов. В этой связи министр информации и общественного развития сообщил, что в сентябре МИОР планирует организовать три масштабных мероприятия – форумы Astana Media Week, New Media и Национальную премию в области печатной, радио-, интернет-журналистики Urker, к которой добавят две новые номинации: лучший YouTube-канал и лучший подкаст. Все это придаст импульс развитию отрасли.



По завершении форума журналисты решили поддерживать связь и общение между собой, а также делиться опытом в развитии медиа и туризма.



Автор Наргиз РАХИМЖАН



Статья опубликована в №89 от 27.07.2023 газеты «Вечерний Алматы» в рубрике «Потенциал родины предков»



 



 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21