Почти 285 млн тенге вернули алматинским потребителям с начала 2025 года

Почти 285 млн тенге вернули алматинским потребителям с начала 2025 года РСК

Потребителям возвращено 284 892 085 тенге, сообщает Vecher.kz

Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Алматы за ІІ квартал 2025 года было рассмотрено 2800 обращений граждан. Об этом на пресс-конференции Региональной службы коммуникаций Алматы сообщил заместитель руководителя Департамента Нурлан Абдиев.

В результате принятых мер потребителям возвращено 284 892 085 тенге. В рамках государственного контроля проведены внеплановые проверки, наложено 55 административных взысканий.

«Основные жалобы связаны с отказом обмена или возврата товара, а также с отсутствием ответа на претензию в установленный 10-дневный срок. Также поступали и обращения в сфере торговли, касательно нарушения установленной законодательством торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары», – отметил Нурлан Абдиев.

Наибольшее число обращений поступает по вопросам розничной и электронной торговли. По обращениям в сфере ЖКХ Департамент взаимодействует с местными исполнительными органами для оперативного решения вопросов. 

В сфере бытовых услуг потребители часто сталкиваются с некачественным обслуживанием. В таких случаях департамент проводит разъяснительную работу, помогает составлять досудебные претензии и участвует в судах в качестве третьих лиц.

Спикер также проинформировал, что с 13 марта 2025 года в Кодекс об административных правонарушениях РК были внесены изменения, расширившие полномочия Департамента. Госорганом теперь рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 157, 190, 193. В соответствии со статьей 190 (частью пятой) сумма штрафа за  нарушения в виде отсутствия информации о правах потребителей, задержку ответа на претензии, несвоевременный возврат денег для малого бизнеса составляет  – 10 МРП, для среднего бизнеса – 15 МРП, для крупного бизнеса – 25 МРП. 

«Хотел сообщить, что ранее нормы статей 157, 190 части 1 и 193 части четвертой Кодекса в компетенции Департамента отсутствовали. В статью 190 частью пятой, 204-4 Кодекса также были внесены изменения, путем замены меры административного взыскания в виде предупреждения на штраф», – подчеркнул спикер.

Приоритетным направлением в деятельности департамента остается борьба с посредническими схемами в цепочках ценообразования на социально значимые продовольственные товары. По итогам квартала проведено 12 заседаний комиссии, выявлено и устранено 268 нарушений, составлено 235 протоколов.

Кроме того, департамент продолжает активную разъяснительную работу через СМИ и соцсети, информируя граждан о правах потребителей, изменениях в законодательстве и обязанностях продавцов.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:38

18:26

18:04

18:00

17:48

17:44

17:36

17:21

17:12

17:06

16:51

16:38

16:24

16:10

15:55

15:41

15:26

15:12

14:58

14:42

14:23

14:05

13:48

13:34

13:18