Как решается проблема со взаимным признанием электронной цифровой подписи странами ЕАЭС.
Министр ЕЭК по конкуренции и антимонопольному регулированию Арман Шаккалиев ответил на вопрос о взаимном признании электронных цифровых подписей, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Primeminister.kz.
По его словам, определенные неудобства возникают, поскольку домашним ЭЦП в гостевых закупках значительно проще пользоваться, нежели ехать в страну, где проводятся закупки, открывать филиал или представительство.
«Сегодня Комиссией со странами подготовлен план мероприятий, в первом полугодии мы должны его утвердить. Конечно, мы исходим из того, что у нас разные уровни цифровизации государственных закупок», – сказал Шаккалиев.
Также существует вопрос подтверждения подлинности электронных цифровых подписей и ряда технических аспектов. В настоящее время члены Комиссии проводят соответствующие консультации.
В планах Коллегии в I полугодии рассмотреть планы, предусматривающие страновые переходы, так называемый «каскадный план».
Вместе с тем Шаккалиев добавил, что в конце прошлого года были приняты стратегические направления до 2025 года провести полную цифровизацию государственных закупок в странах-участницах.
Вспоминая прошлогодний опыт сотрудничества стран в рамках договора о ЕАЭС, Арман Шаккалиев отметил момент, касающийся регулирования государственных закупок и его интерпретации.
«Я бы хотел сказать о возможностях, которые Комиссия формирует для бизнеса, для того чтобы были равные возможности участия. В конце прошлого года советом были приняты правила определения страны происхождения товаров для целей государственных закупок. 12 января текущего года они вступили в силу», – сообщил Шаккалиев.
На днях было анонсировано открытие Евразийского реестра промышленной продукции. Это дает возможность производителям товаров участвовать на равных условиях в государственных закупках безбарьерно, без дополнительных требований к подтверждению страны происхождения товара.
«Что касается действий Правительства РФ, которые в прошлом году имели место быть, то были приняты оперативно корректирующие действия, и они заключались в том, что товарам, происходящим из Евразийского союза, поставили знак тождества с российскими. Таким образом, это оперативно было проработано. И сегодня говорить о том, что это были умышленные действия, направленные на ограничение товаров в закупках, нам не приходится», – пояснил он.