Где алматинцам вместе с «Дежурным» удалось навести порядок?
Алматинцы продолжают жаловаться на некачественно исполняющих свою работу подрядчиков по благоустройству. Хотя справедливости ради стоит отметить, что брака в работе становится меньше. Между тем есть масса претензий и к самим горожанам.
«Это же надо так не любить свой город!» – возмутились жители микрорайона "Жас канат", где совсем недавно обустроили парковую зону.
– Наши люди – варвары! – негодует алматинец Евгений Пряхин, который прислал «Дежурному» фото развороченного моста и раскуроченных светильников вдоль пешеходных дорожек. – Не успели одни построить парк в районе аэропорта, как другие начали уродовать и крушить построенное. На пирсе вырывают с корнем светильники, led-подсветки и перила.
Свидетелем такого же варварства, но в другом районе стала алматинка Гульвира Дайнакулова:
– Видела, как дети, проживающие рядом с озером Сайран в жилом комплексе «Каусар», разбивали стекла рядом стоящих строений. В темноте не разглядеть, кто это, но когда они побежали через дорогу, стало видно, что это дети. Неужели родители не знают, как проводят время их чада, и не научили их правилам общежития?
Конечно же, такое варварское отношение к городским объектам благоустройства вызвало бурное возмущение алматинцев, которые предложили властям усилить полицейское патрулирование и установить везде видеонаблюдение, а также ужесточить наказание за подобные акты вандализма.
«Дежурный» передал сигнал из "Жас каната" по территориальности – в акимат Турксибского района, откуда поступил ответ: «Информация передана подрядной организации, проведены восстановительные работы. На данном участке усилено патрулирование, также запланирована установка мобильного пункта полиции и видеонаблюдения».
Правоохранители провели на территории парка в микрорайоне "Жас канат" рейдовые мероприятия. Сотрудниками ОМПС были привлечены к административной ответственности с наложением административного штрафа 26 правонарушителей, из них по ст. 434-2 КоАП РК – 9, по ст. 440 КоАП РК – 7, по ст. 441 КоАП РК – 2, по ст. 505 КоАП РК – 8.
– По данному направлению работа осуществляется ежедневно и находится на особом контроле, – заверило руководство УП Турксибского района.– Также просим горожан, ставших свидетелями подобных правонарушений, проявлять гражданскую активность и сообщать в полицию.
«Имеем право знать, что происходит»
Алматинцы обеспокоены исчезновением спортивных площадок на терренкуре.
– Более того, исчезли и детские площадки! – возмутилась алматинка Наталья Веселовская и обратилась за разъяснением ситуации к «Дежурному». – Имеем мы право знать, что происходит? На фото запечатлена одна из площадок до ее исчезновения.
«Дежурный» перенаправил обращение по назначению – в управление зеленой экономики Алматы. Выяснилось, что в настоящее время управление реконструирует русло реки Малой Алматинки и благоустраивает терренкур: «В утвержденном проекте предусмотрена замена покрытий тротуаров и площадок. А также замена спортивного и детского оборудования, которое передано в районный акимат. По проекту предусматривается дополнительное устройство детских и спортивных площадок. Работы по благоустройству планируется завершить до мая 2021 года».
Но внимательные горожане заметили, что «старым» турникам от силы года три было, исправные и крепкие. В негодность пришло лишь резиновое покрытие, которое и надо было поменять. Однако это мнение не было принято во внимание.
Не последовало и ответа на вопрос, предусмотрено ли планом реконструкции обустройство туалета на терренкуре.
«Когда будут интересоваться мнением горожан?»
Спрашивает у «Дежурного» алматинка Оксана Буряк, иллюстрируя свой вопрос фотографией ДТП:
– Очередной «шедевр» урбанистики и городской мобильности – проблемный перекресток Ремизовки. Почему причастные к созданию этого «шедевра» своевременно не поинтересовались мнением алматинцев? Как можно без учета общественного мнения принимать решения, которые усложняют жизнь горожанам? Раньше было сложно преодолеть этот участок дороги, чтобы не столкнуться с кем-нибудь, а теперь ситуация еще больше усугубилась, и первое ДТП не заставило себя ждать.
Алматинец Эрик Аленов, проживающий в этом районе 15 лет, подтверждает:
– Очень опасный перекресток, особенно утром и вечером. Пробка – ужас! Наверное, пора светофор ставить, тем более, что выше открылись два новых жилых комплекса и дома еще строятся.
Чиновники Бостандыкского акимата заверили, что в настоящее время по указанному адресу в целях обеспечения дорожного движения для всех его участников ведутся работы по строительству светофорного объекта с нанесением соответствующих линий дорожной разметки. Сроки завершения работ запланированы до конца текущего года.
В управлении городской мобильности Алматы подтвердили: «Данный перекресток в ближайшее время в целях безопасности, как для транспортного трафика, так и, самое главное, для пешеходов будет обустроен светофорным регулированием».
Электрошок
Анна Иванова гуляла с собакой в парке Ганди, и вдруг на аллее в районе пересечения улиц Шевченко и Гагарина случилось непредвиденное.
– Собака наступила лапой на землю возле фонаря, и ее ударило током, – сообщила «Дежурному» Анна и сопроводила обращение фото фонаря с растаявшим вокруг снегом. – Собака в порядке, но сильно заскулила. Обратила внимание, что у пары фонарей внизу – ровный оттаявший круг земли, а у остальных снег лежит. Видимо, где нет снега, фонари пробивают током. То, что собака получила разряд электрического тока, – это факт. А ведь в парке гуляет много детей!
Анна там же в парке сразу сообщила о возможной угрозе дежурному на посту, но решила подстраховаться и написала в группу «Дежурный по городу». И правильно сделала! Мы передали сигнал в Алмалинский акимат, где отреагировали оперативно: «Подрядной организацией – ГКП «Алматы Кала Жарык» были проведены работы по устранению короткого замыкания и заземления проводов наружного освещения на данном участке».
Стоит отметить, что подобные случаи с ненадлежащей электроизоляцией возле уличных светильников – не единичны.
Алматинка Алла Завьялова напомнила, что три года назад на углу улиц Сатпаева и Тургута Озалы возле такого же фонаря электротоком убило собаку. Поэтому хотим предупредить алматинцев: если видите вокруг столба освещения растаявший снег – немедленно сообщайте, это может быть опасно как для людей, так и для животных!
Когда дело – труба
Жильцов дома № 1/41 в микрорайоне "Жас канат" уже два года регулярно заливает канализация, но обслуживающую компанию это почему-то не очень волнует.
– В этот дом мы заселились в 2018 году, – пожаловалась «Дежурному» жительница дома Карлыгаш. – С того времени у нас нескончаемые проблемы с канализацией, и происходит это несколько раз в год. Вода заливает подвал, что может привести к просадке грунта под домом. КСК (ИП «Майлыкент») не предпринимает никаких мер, ссылаясь на то, что это не входит в их компетенцию. Точнее, они каждый раз варят эти трубы, когда их надо полностью заменить.
Выяснилось, что аварийный участок водопровода имеет протяженность 40 метров и требует полной замены. После обращения к «Дежурному» на проблему обратили внимание в акимате района и поставщики холодной воды – ГКП «Алматы Су». В настоящее время прохудившийся участок водопровода заменен.
Ниже ГОСТа
Автомобилист Геннадий Хоминский выразил общее мнение по поводу состояния алматинских дорог:
– Еду я на машине по Алматы и пытаюсь понять, из-за чего испытываю такой дискомфорт. Это не пробки, не заторы и не безобразная организация дорожного движения. Это люки колодцев на проезжей части. Как их много и как отвратительно они сделаны! Каждый люк – это препятствие для движения. Они провалены, продавлены на глубину от пяти до десяти сантиметров. Вспоминаю ГОСТ на дорожное покрытие, где говорится о том, что люки канализационных колодцев должны быть на одном уровне с дорожным полотном, допускается отклонение плюс/минус два сантиметра. Люки ливневой канализации могут быть заглублены не более чем на три сантиметра. А что получается на наших дорогах? 95% канализационных люков установлены с нарушением ГОСТа. Вопросы: как принимает работы, выполненные дорожниками, заказчик, то есть акимат? Почему наши дорожники не умеют правильно устанавливать люки? Может, стоит подходить более принципиально к выбору подрядчиков и приемке выполненных работ, и тогда дорожники будут заинтересованы в обучении инженерно-технического персонала? Я много ездил по дорогам Европы – Чехия, Германия, Австрия, Италия. И везде люки установлены вровень с асфальтом. Что приходится делать нашим водителям на наших дорогах? Одни устраивают слалом в надежде объехать люки, но… Объехав два люка, непременно попадешь в третий, к тому же это достаточно опасно и может привести к ДТП. Другая категория водителей, к которой принадлежу и я, сжимает покрепче зубы и едет по этим провалам. Качество дорог в центральной части города в принципе хорошее, если бы не эти самые люки от колодцев…