Проект «Бастау Бизнес» стартует в начале апреля в Алматы.
В рамках государственной программы продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» на 2017–2021 годы в Алматы за 2019 и 2020 год прошли обучение основам предпринимательства 9500 участников, из них 4572 выпускника получили по решению общественной комиссии государственные грантовые средства на реализацию своего стартапа в размере 200 МРП. В том числе инвалиды, многодетные лица/семьи, малообеспеченные лица/семьи, самозанятые, а также представители молодежи категории NEET.
Вместе с тем на текущий год запланировано обучение двух тысяч человек в Алматы, а также предусмотрены средства на 1000 грантовых заявок в размере 200 МРП (583 400) тенге.
– Реализация проекта «Бастау Бизнес» продолжится и в текущем году. Старт проекта ожидается в начале апреля, – сообщил на брифинге в РСК директор Палаты предпринимателей Алматы Айтуар Кошмамбетов.
В связи с принятыми мерами по нераспространению коронавирусной инфекции обучение будет проходить в онлайн-режиме, как и в 2020 году, на платформе atamekenacademy – https://atameken.cо.
В Алматы проект «Бастау Бизнес» реализуется с 2019 года в рамках второго направления Программы продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» на 2017–2021 годы НПП РК «Атамекен» является оператором нефинансовой поддержки, организует обучение участников по проекту «Бастау Бизнес» из списка претендентов на обучение в рамках программы.
Согласно правилам предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках программы региональным координатором является местный орган по вопросам занятости населения – Управление социального благосостояния. Для рассмотрения заявлений претендентов на получение государственных грантов управление создает комиссию с участием представителей Палаты «Атамекен», государственных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, региональных средств массовой информации, отраслевых экспертов в составе не менее пяти человек.
По правилам претенденты, желающие пройти обучение в рамках проекта, должны обратиться в Центр занятости населения (пр. Назарбаева, 50) с удостоверением личности для получения направления на обучение. Направление выдается в течение двух рабочих дней. Подать онлайн-заявку через сайт atameken.co можно будет после старта проекта.
Для участия в проекте «Бастау» необходимы следующие документы: копия удостоверения личности, заявление, заполненная анкета. Если подаете онлайн-заявку, то необходимо закрепить и направление центра занятости.
Региональная Палата предпринимателей создает материально-технические и организационные условия, необходимые для проведения обучения основам предпринимательства по проекту, включая реализацию этапов информирования, тестирования обучения и сопровождения бизнес-проектов.
Напомним, проект «Бастау» стартовал в 2016 году в пилотном режиме в Мангистауской и Актюбинской областях. Основной особенностью «Бастау» является то, что любой безработный или самозанятый житель сельской местности независимо от возраста мог обучиться азам предпринимательства, получить льготный кредит на открытие своего дела.
С 2017 года «Бастау» вошел в Программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек», «Атамекен» был определен оператором данного проекта.