Предыдущий средний ремонт был проведен на данном участке в 2012 году. В связи с истечением межремонтного срока проведено обследование, в ходе которого на асфальтобетонном покрытии установлены дефекты в виде ям, провалов, сетки трещин, крошения и составлено техническое заключение о текущем состоянии дороги. На основании технического заключения было принято решение включить пр. Абая в план среднего ремонта.
Таким образом, в июле были начаты работы по среднему ремонту, которые планировалось завершить до 31 августа текущего года. Для удобства горожан работы проводились в ночное время. В целях ускорения проведения ремонта были привлечены две подрядные организации, которые работали параллельно, и средний ремонт проезжей части удалось завершить раньше срока – 12 августа. Работы по тротуарной части будут завершены до 31 августа.
На сегодняшний день по проспекту ведутся работы по нанесению дорожной разметки, которые идут также в ночное время без перекрытий.
Напомним, в текущем дорожно-ремонтном сезоне впервые была использована асфальтобетонная смесь с добавлением полимеров. Преимуществом использования полимеров при дорожном строительстве является увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию, вымыванию битума, а также увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия, укрепление прочности и повышение морозостойкости асфальтобетонного покрытия.
В целом в текущем году акиматом планируется отремонтировать средним ремонтом 230 улиц протяженностью более 200 км. Всего в Алматы 2746 улиц, протяженность улично-дорожной сети составляет 3097 км. Долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в текущем году планируется поднять с 86% прошлогодних до 89%, в последующем к 2025 году - до 95%.
Для указанной цели ежегодно планируется проведение среднего ремонта дорог протяженностью не менее 200 км. Другими словами, объем проводимых ремонтных работ полностью соответствует планам мегаполиса по улучшению инфраструктуры.