Родом из детства: каждое утро маленькие алматинцы собираются вместе для исполнения Государственного Гимна

Родом из детства: каждое утро маленькие алматинцы собираются вместе для исполнения Государственного Гимна Фото: Кайрат КОНУСПАЕВ

Международный опыт показывает, что уважительное отношение к государственным символам формируется с детства.


Обеспечить не просто охват детей дошкольными учреждениями, а сделать образовательный процесс игровым, направленным на развитие личных коммуникативных качеств ребенка, такую непростую, но очень своевременную цель ставят перед детскими садами в Министерстве образования и науки. К слову, в 2025 году охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 6 лет должен достичь 100%. Новшества будут приживаться постепенно. Еще нужно заниматься ужесточением требований квалификации воспитателей.


Суть новой модели объяснил в прошлом году министр образования и науки Республики Казахстан Асхат Аймагамбетов. По его словам, дети могут развиваться по-разному, потому что каждый индивидуален – кто-то быстрее научится читать, кто-то медленнее. Подходить ко всем с одними измерителями, конечно, было бы не совсем правильным, поэтому концептуально меняется подход к содержанию образовательных программ. Ну и, конечно, – это охват подушевым финансированием и другие вопросы.


Принцип обучения через игру начали постепенно внедрять в детских садах страны. Они выбраны как точки роста. Специалисты их называют центрами компетенции. Среди них и ясли-сад № 152 с казахским языком обучения. Директор организации Гулзия Дильмагамбетова полностью поддержала подход к ребенку в образовательном процессе.


– На данный момент у нас обучается 296 детей, 20% – неказахской национальности. У родителей есть интерес к государственному языку. Раньше мы подготавливали детей к школе, они могли писать, читать, складывать. Сейчас упрощенная программа – ребенок в детском саду должен развиваться через игры. В двух группах и в музыкальном зале используем интерактивные доски. Воспитателям очень удобно работать, – поделилась Гулзия Дильмагамбетова.


Отметим, для все большего числа родителей неказахской национальности оптимальным становится такой вариант: дома, в семье воспитывать детей на родном языке, чтобы они не забывали о своих корнях, а образование давать им на другом – государственном языке. Конечно, знать и свободно говорить на государственном языке надо, но для многих пап и мам еще более важно, чтобы их дети получили качественное образование.


О своей жизни в ясли-саду № 152 рассказала четырехлетняя девочка Даша Афанасьева.


– У нас много игрушек, в садике очень интересно. Мы танцуем, рисуем, поем гимн каждое утро. Спим после обеда. Нас вкусно кормят. Моя мама работает бухгалтером, а папа на стройке.


В честь государственного праздника в группе «Балапан» в 3D-формате планируют собрать мозаику в виде государственных символов, группа «Көгершін» споет гимн в музыкальном зале, группа «Көбелек» будет рисовать красками флаг, группа «Қарлығаш» украсит флаг салфетками.


Статья опубликована в  №62-63, от 04.06.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Родом из детства".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

12:21

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35