Саян Ахметжанов - больше всего коррупционных рисков в дорожном строительстве

Саян Ахметжанов - больше всего коррупционных рисков в дорожном строительстве Источник фото: avagarant.ru

В строительстве дорог авторский надзор и архитектурно-строительный контроль вообще не предусмотрены.


В период с 2023 по 2025 год на средний ремонт дорог планируется выделить 643 млрд тенге. Почти 73% от всех проведенных дорожных работ относится к этому виду ремонта. Анализ показал, что именно здесь больше коррупционных рисков, влияющих на качество работ. О ситуации рассказал в ходе брифинга в СЦК руководитель Службы превенции Агентства РК по противодействию коррупции Саян Ахметжанов, сообщает Vecher.kz.  


Первое – выборочный контроль. Технадзор проводится на усмотрение заказчика, а авторский надзор и архитектурно-строительный контроль вообще не предусмотрены. Второе – конфликт интересов.



«В большинстве случае заказчик контролирует исполнение договорных обязательств как подрядчика, так и технадзора. В результате при приемке объекта и освоении бюджета возникает конфликт интересов. Третье – аффилированность участников строительного процесса. Специалист по технадзору может одновременно работать в компании-подрядчике. Все эти факты на основе анализа были выработаны в порядке рекомендаций и в настоящее время уполномоченными органами Правительства и МИО находят решение и устранение», - отметил спикер.



Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

12:51

11:49

10:54

10:01

19:02

17:49

17:34

17:10

16:18

15:26

14:32

13:41

12:43

11:48

10:53

09:58

19:48

18:57

18:00

17:42

17:24

17:11

16:52

16:33

16:16