Саян Ахметжанов - больше всего коррупционных рисков в дорожном строительстве

Саян Ахметжанов - больше всего коррупционных рисков в дорожном строительстве Источник фото: avagarant.ru

В строительстве дорог авторский надзор и архитектурно-строительный контроль вообще не предусмотрены.


В период с 2023 по 2025 год на средний ремонт дорог планируется выделить 643 млрд тенге. Почти 73% от всех проведенных дорожных работ относится к этому виду ремонта. Анализ показал, что именно здесь больше коррупционных рисков, влияющих на качество работ. О ситуации рассказал в ходе брифинга в СЦК руководитель Службы превенции Агентства РК по противодействию коррупции Саян Ахметжанов, сообщает Vecher.kz.  


Первое – выборочный контроль. Технадзор проводится на усмотрение заказчика, а авторский надзор и архитектурно-строительный контроль вообще не предусмотрены. Второе – конфликт интересов.



«В большинстве случае заказчик контролирует исполнение договорных обязательств как подрядчика, так и технадзора. В результате при приемке объекта и освоении бюджета возникает конфликт интересов. Третье – аффилированность участников строительного процесса. Специалист по технадзору может одновременно работать в компании-подрядчике. Все эти факты на основе анализа были выработаны в порядке рекомендаций и в настоящее время уполномоченными органами Правительства и МИО находят решение и устранение», - отметил спикер.



Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

21:03

18:08

18:00

17:41

17:25

16:58

16:47

16:41

16:35

16:33

16:07

15:48

15:41

15:41

15:28

15:13

14:56

14:46

14:19

13:59

13:53

13:42

13:28

13:26

13:15