Почему отправлять аудиосообщения в общих чатах – моветон?
Как правильно общаться в мессенджерах, чтобы не нарушать цифровой этикет? Почему отправлять аудиосообщения в общих чатах – моветон? О секретах цифрового общения рассказала журналистам Tengri Lifestyle эксперт по продажам и коммуникациям Акерке Батырбай, сообщает Vecher.kz.
Аудиосообщения только близким по договоренности
Наверняка в переписках мессенджера вы сталкивались с ситуацией, когда ваш собеседник отправляет вам постоянно длинные голосовые сообщения. Однако если это не ваш близкий друг, партнер или супруг, с которым вы уже договорились, что можете общаться в таком формате, то не стоит высылать свои ответы в аудиоформате.
Акерке Батырбай перечислила четыре важные причины, почему не стоит отправлять аудиосообщения незнакомым людям или коллегам:
Собеседник не всегда может прослушать аудиосообщение. Например, занят на встрече или по работе.
Многие люди не умеют кратко и четко выражать свои мысли в устной речи. На прослушивание может уйти много драгоценного времени, а суть так и не изложили. Важно уважать чужое время.
Собеседник не всегда может быстро переключить эмоциональный тон во время аудиопослания. Он может что-то сказать на повышенных тонах и показаться грубым. Вторая сторона может его неправильно понять.
Не все голоса приятно слушать в аудиоформате: тембр, манера изложения мыслей и слова-паразиты. Отвечая аудиосообщением, вы можете вызвать лишь раздражение у собеседника.
Долгие переписки = один звонок
Если вы понимаете, что быстрее будет объяснить собеседнику все моменты в небольшом телефонном разговоре, чем долго переписываться, то нужно написать одно сообщение собеседнику с просьбой о звонке и объяснением причины, почему так удобнее, обозначить примерное время звонка и сколько продлится ваш разговор.
Одна мысль — одно сообщение
Акерке Батырбай также напоминает, что, переписываясь с кем-то в мессенджерах, стоит отправлять одно сообщение целиком с четко выраженной мыслью или просьбой. Не стоит присылать каждые 1-2 слова отдельным сообщением. Отправляя одно целостное сообщение, не забудьте про простые правила этикета: поздоровайтесь с собеседником, напишите четкий вопрос/просьбу, желательно с указанием дедлайна (срока), когда вам нужен ответ.
Caps Lock не нужен
Будьте корректны и не забывайте, что на другой стороне тоже человек со своими чувствами и эмоциями, который прямо сейчас читает ваше сообщение. Поэтому старайтесь не использовать без необходимости Caps Lock, не пишите прописными буквами без необходимости.
Исключите рассылки картинок или необязательных видео
Постарайтесь перестать рассылать картинки с поздравлениями на праздники. Если хотите креативно поздравить, то напишите от души пару строк, подмечая какие-то важные детали в своем тексте. Такое небольшое поздравление будет заметнее, чем скачанная в сети открытка, и оно не будет занимать много памяти. То же самое с видеороликами, которые быстро переходят в разряд "часто пересылаемое сообщение".
Поcтарайтесь не писать коллегам в рабочие чаты вне рабочего дня
Еще одно важное правило цифрового общения - старайтесь уважать чужое время и не отправлять сообщения коллегам после рабочего дня. А если вдруг вы написали, то не стоит ждать незамедлительного ответа и тем более начинать тревожить звонками с просьбой быстрее ответить в чате или в переписке.
Почему стоит каждому научиться цифровому этикету?
Акерке Батырбай также напоминает, почему важно научиться следовать простым правилам цифрового этикета:
- Если каждый из нас научится базовым правилам цифрового общения, то это сильно упростит нашу жизнь - люди будут как минимум меньше раздражаться.
- Соблюдая цифровой этикет, ты уважаешь чужие личные границы и немного лучше начинаешь понимать окружающих.
- Научишься ценить как свое время, так и время окружающих.
- Общаясь по правилам цифрового этикета, сможешь научиться быстро заводить связи, ведь, как известно, нетворкинг - большая сила.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!