Такое соглашение в рамках пилотного проекта по аутсорсингу заключил «АлматыЭлектротранс» и завод-изготовитель автобусов Golden Dragon, которые недавно пополнили городской автопарк общественного транспорта, сообщает Vecher.kz.
Как рассказал заместитель генерального директора по техническим вопросам Айдар Ешпанов, проект позволит обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта. Во главу угла в первую очередь ставятся интересы пассажиров, чтобы они не ждали на остановке дольше положенного времени.
В этом году на аутсорсинг в рамках проекта будет передано 240 единиц 12-метровых Golden Dragon и 60 единиц 18-метровых.
– Почему мы приняли решение об аутсорсинге? Во-первых, раньше была проблема ограниченных возможностей в выборе качественных поставщиков. Система государственных закупок определяет поставщиков по принципу наименьшей цены, что, как правило, не гарантирует должного качества и тем более оригинальности запчастей. Указанный фактор, соответственно, приводит к повышенному износу и необходимости частого ремонта. Кроме того, процесс оформления и проведения тендера занимает значительное время, возможны спорные моменты (обжалования, переобъявления ГЗ), что усложняет и замедляет процедуру ремонтных работ и тем самым влияет на регулярность курсирования автобусов по маршрутам. Это и ограничивает возможность быстрого реагирования на внезапные поломки. К тому же когда ремонт выполняется собственными силами и через тендерную систему закупаются только материалы, вопрос гарантии на ремонт может остаться нерешенным, что усложняет процесс предъявления претензий и исправления дефектов. Все это далеко не лучшим образом влияло на оперативность обслуживания и увеличивало время простоя автобусов, – пояснил Айдар Ешпанов.
По его словам, изучив мировой опыт управления «жизненным» циклом автобусов, они пришли к выводу о необходимости использования аутсорсинга. Это позволит транспортному предприятию лучше планировать бюджет и избежать неожиданных расходов. Внедрение таких практик обеспечивает экономию средств за счет эффективного распределения затрат в долгосрочной перспективе.
– Аутсорсинг технического обслуживания предоставляет доступ к высококвалифицированным специалистам и современным методам ремонта, оригинальным запасным частям, что повышает надежность и качество работы автопарка. Кроме того, передача функций ремонта и обслуживания профессиональным аутсорсерам позволяет транспортным операторам сосредоточиться на ключевых задачах – управлении маршрутами и повышении качества обслуживания пассажиров, – отметил заместитель генерального директора по техническим вопросам.
Он также рассказал, как будет проходить обслуживание в рамках пилотного проекта. Так, плановый гарантийный выход на маршруты составит от 92% – первый год, 93,5% – второй год и 95% – третий год. Работу будут вести пять ремонтных выездных бригад. Кроме того, предусмотрены инвестиции в ремонтный блок, наличие всех запасных частей и расходных материалов.
В случае успешной реализации проекта данный механизм планируется применять в последующем к троллейбусам и электробусам города.
Напомним, с прошлого года по поручению главы мегаполиса Ерболата Досаева городом закуплено 600 автобусов и 100 троллейбусов. В этом году приобретено еще 600 автобусов, 112 троллейбусов и 100 электроавтобусов.