Пенсия у каждого индивидуальна – знакомый вывод для многих стал еще более понятным для корреспондентов «Вечернего Алматы» благодаря одному дню, проведенному в городском филиале АО «ЕНПФ».
Глаза в глаза
Проводя нас по современному операционному отделу одного из отделений, директор филиала ЕНПФ в Алматы Нурлан Амренов отмечает, что Единый накопительный пенсионный фонд Казахстана – это организация, которая предлагает населению все виды пенсионных услуг в соответствии с современными требованиями.
Однако несмотря на всеобщую цифровизацию, многие вкладчики, преимущественно пожилого возраста, все же предпочитают обращаться в фонд лично.
– Очное обслуживание вкладчиков наши специалисты осуществляют в трех операционных отделениях, расположенных на территории Ауэзовского, Турксибского и Алмалинского районов. В офисах обслуживания операторы ежедневно оказывают более 600 услуг. Здесь трудятся 28 специалистов, в отделе выездного обслуживания – 11 человек. Коллектив молодой, энергичный, грамотный, – рассказывает Нурлан Слямбекович.
В зале ожидания у входа стоит терминал электронной очереди и информационный киоск, в котором виртуальный консультант объясняет клиентам, какие электронные услуги они могут получить без участия оператора.
Помимо этого, очное обслуживание вкладчиков ведется в восьми центрах обслуживания в городах Есик, Каскелен, Талгар, Конаев, в поселке Отеген-Батыр, селах Узынагаш, Чунджа, Шелек, и организовано одно удаленное рабочее место в селе Кеген. С мая 2021 года все услуги, оказываемые фондом, можно также получить в Доме социальных услуг Алмалинского района.
Доступно в глубинке
Услугами фонда охвачены и отдаленные населенные пункты. С декабря 2021 года жители станции Шамалган Карасайского района и поселка Жетыген Илийского района могут обратиться за услугами ЕНПФ в отделениях Казпочты.
– Благодаря совместному проекту с национальным почтовым оператором вкладчики фонда могут внести изменения либо дополнения в личные реквизиты, – продолжает Нурлан Амренов. – С апреля этого года подключено еще четыре точки АО «Казпочта» в селах Каргалы Жамбылского района, Нарынкол Райымбекского района, Бәдібек би Енбекшиказахского района и Баканас Балхашского района.
На сегодня в филиале ЕНПФ в Алматы насчитывается 1 740 070 индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) за счет обязательных пенсионных взносов (ОПВ), что составляет более 16% от общей доли вкладчиков фонда, перечисляющих ОПВ. На этих счетах аккумулировано около трех триллионов тенге.
Помимо этого, на 36 238 ИПС за счет обязательных профессиональных пенсионных взносов объем пенсионных накоплений составил более 18 миллиардов тенге.
Также сейчас активно ведется работа по привлечению добровольных пенсионных взносов, которых в филиале насчитывается около 80 тысяч ИПС, сумма накоплений на них – свыше 903 миллионов тенге.
Мобильное обслуживание
Пока мы были в операционном отделе ЕНПФ, начальник отдела выездного обслуживания Айгуль Бимурзаева со своей командой собиралась к клиентам, которые по состоянию здоровья не могут лично посетить офис фонда.
При помощи комплекта техники «Мобильный агент» оказывается практически тот же перечень услуг, что и в офисе.
Сотрудники отдела выездного обслуживания с начала года провели более шести тысяч операций.
Для того, чтобы специалисты фонда приехали к людям с инвалидностью 1-й и 2-й групп бессрочно, необходимо подать заявку на сайте enpf.kz в разделе «Электронные сервисы».
Работники филиала также привлекаются согласно графику для работы в качестве региональных операторов для дистанционного обслуживания потребителей пенсионных услуг фонда. Для обеспечения бесперебойной работы для них организован отдельный кабинет с соблюдением всех необходимых условий.
Пенсия – в «цифру»
Сегодня ЕНПФ развивается как высокотехнологичная организация, практически все виды услуг предоставляются в удобном и быстром электронном формате.
К примеру, на сайте и в мобильном приложении ЕНПФ вкладчики могут в любое время и в любом месте получить выписку с индивидуального пенсионного счета, внести изменения и дополнения в реквизиты, рассчитать примерный размер будущей пенсии.
Благодаря развитию электронных сервисов, а также сотрудничеству с базами данных государственных органов более 92 процентов услуг ЕНПФ оказывается в онлайн-формате.
В качестве примера можно привести систему по автоматическому открытию индивидуальных пенсионных счетов по учету всех видов пенсионных взносов. То есть если у физического лица нет индивидуального пенсионного счета, открытого в ЕНПФ, он автоматически открывается в информационной системе фонда при поступлении первого взноса.
Все необходимые сведения о вкладчике ЕНПФ полу чает из информационных систем государственных органов.
– Благодаря цифровизации индивидуальные пенсионные услуги можно получить в ЕНПФ без удостоверения личности. Для этого достаточно иметь цифровую версию удостоверения личности в мобильных приложениях Halyk, еGov mobile, Kaspi.kz, – поясняет Нурлан Амренов.
В 2021 году ЕНПФ принял новую корпоративную стратегию развития, в рамках которой продолжена работа по дальнейшей автоматизации сервисов, развитию активного формата оказания услуг.
Вклад в будущее
Многие работающие алматинцы думают, что старость наступит не скоро, и у них еще достаточно времени, чтобы позаботиться о своей будущей пенсии. На самом деле время быстротечно, и человек, который не создал себе финансовые запасы, в старости может пожалеть об этом.
– Достойная жизнь на пенсии зависит от того, сколько удалось накопить, поэтому важно делать пенсионные отчисления регулярно и в полном объеме. Более того, чтобы увеличить пенсионный капитал, можно дополнительно к обязательным отчислять добровольные пенсионные взносы в свою пользу, это поможет накопить больше средств на будущее, – отмечает начальник операционного отдела Гаухар Отарбаева.
Специалисты Единого накопительного пенсионного фонда признаются, что самая высокая оценка их труда – это благодарность вкладчиков, их уверенность в сохранности пенсионных накоплений и достойном пенсионном обеспечении в будущем.
Автор САРСЕМБАЕВА
Статья опубликована в №87 от 22.07.2023г. газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Современные опции ЕНПФ».