Суд обязал кафе возместить моральный ущерб жителю Тараза за отказ в посещении

Суд обязал кафе возместить моральный ущерб жителю Тараза за отказ в посещении Источник фото: tutshoping.ru

Сумма выплаты – 100 тысяч тенге плюс материальные затраты клиента.


Суд обязал кафе возместить моральный ущерб жителю Тараза за отказ в посещении заведения, сообщает Vecher.kz.



По информации Комитета по защите прав потребителей Минторговли и интеграции РК, в Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области обратился житель Тараза. Он рассказал, что в один из летних дней решил со своим другом сходить в заведение общественного питания. Однако в холле кафе его ждало разочарование, так как в посещении ему было отказано без объяснения причин. На все вопросы ему отвечали, что это политика частного заведения, которое «имеет право» отказать любому.



Мужчина написал претензию в кафе и потребовал дать письменные объяснения по факту отказа ему в обслуживании. Однако ответа не получил.


После этого он обратился в общественное объединение по защите прав потребителей. Председатель организации приехала в кафе с целью узнать подробности инцидента. Не получив вразумительного объяснения, она вручила менеджеру под роспись еще одну досудебную претензию, однако и ее кафе проигнорировало.



В итоге потребителю пришлось обратиться с иском в суд с просьбой взыскать с кафе возмещение морального вреда. Его требования были удовлетворены – суд обязал кафе выплатить 100 тысяч тенге плюс материальные затраты.



Справка


Согласно закону о защите прав потребителей, каждый человек, приобретая те или иные товары или услуги, имеет право:



  • на свободное заключение договоров на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг;

  • на доступ к информации в сфере защиты прав потребителей; получение информации о товаре, работе, услуге, а также о продавце, изготовителе, исполнителе;

  • на приобретение безопасного товара, работы, услуги;

  • на свободный выбор товара, работы, услуги;

  • на надлежащее качество товара, работы, услуги;

  • на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

  • на возмещение в полном объеме убытков, причиненных их жизни, здоровью и имуществу вследствие недостатков товара, работы, услуги;

  • на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги);

  • на создание общественных объединений потребителей;

  • на возмещение морального вреда;

  • на защиту прав и законных интересов;

  • на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РК.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36