Свыше 30 млн услуг оказано ЕНПФ с начала года

  • Автор Vecher.kz /
  • 14:40, 30 сентября 2025
Свыше 30 млн услуг оказано ЕНПФ с начала года Фото: enpf.kz

Самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, сообщает Vecher.kz

Единый накопительный пенсионный фонд (Фонд/ЕНПФ) предоставляет различные услуги казахстанцам в цифровом формате и продолжает их развивать, адаптируясь к потребностям клиентов. Доступность услуг, оказываемых Фондом на сайте и в мобильном приложении в режиме 24/7, является важным условием роста интереса вкладчиков.

За период с 01.01.2025 г. по 31.08.2025 г. Фондом оказано населению 30,8 млн услуг. Из их общего количества 17,7 млн проведено в электронном формате, в автоматическом –12,0 млн. Таким образом, доля услуг в автоматическом, электронном и удаленном форматах составила около 98 % от общего количества. В очном формате было оказано 645,9 тыс. услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда 633,7 тыс.

Стоит напомнить, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования гражданам Республики Казахстан, не достигшим 18 лет и открываются целевые накопительные счета для учета и зачисления целевых накоплений получателям целевых накоплений в рамках программы «Нацфонд – детям».

Всего за отчетный период общее количество открытых в автоматическом режиме индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам индивидуальных пенсионных взносов, а также условных пенсионных счетов (УПС, открываемых для учета обязательных пенсионных взносов работодателя (ОПВР), перечисленных работодателем за счет собственных средств) и целевых накопительных счетов (ЦНС, открываемых для учета и зачисления целевых накоплений получателям целевых накоплений в рамках программы «Нацфонд-детям») составило 1,14 млн счетов.

По-прежнему самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета, а также целевого накопительного счета. С начала года по ИПС, УПС, ЦНС было выдано 19,4 млн выписок, из которых 16,3 млн - в электронном виде и 2,7 млн выписок - в автоматическом режиме. ЕНПФ напоминает, что получение информации о состоянии счетов через личный кабинет - это самый удобный, надежный и оперативный способ контроля своих пенсионных накоплений. Сервис работает в режиме онлайн круглосуточно (24/7), что позволяет получать актуальную информацию в любое время и из любой точки мира. Также информация о состоянии счетов доступна не только через мобильное приложение ЕНПФ и личный кабинет на сайте ЕНПФ, но и через портал egov.kz или мобильное приложение электронного правительства. Это дает дополнительные удобства для пользователей, предпочитающих взаимодействовать с государственными сервисами через единые платформы. ЕНПФ отмечает, что, начиная с 2025 года ежегодная автоматическая рассылка выписок по почте прекратилась. Вместе с тем, получение информации о состоянии пенсионных накоплений по почте по-прежнему возможно при подаче соответствующего запроса в адрес ЕНПФ.

Кроме получения выписки в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или в связи с достижением пятидесятилетнего возраста за счет добровольных пенсионных взносов, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части пенсионных накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д.. К примеру, с начала года было принято 46,1 тыс. заявлений вкладчиков на перевод части пенсионных накоплений в доверительное управление УИП, из них 43,7 тысяч – в электронном формате.

На изменение реквизитов за 8 месяцев с начала 2025 г. было принято 93,5 тыс. заявлений, из них 88,5 тыс. – в офисах Фонда.

Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. В рамках информационно-разъяснительной работы проведено 34,2 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовало 697,6 тыс. человек. Количество материалов, размещенных по сообщениям ЕНПФ в средствах массовой информации составило 29,2 тыс. 

Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило 354,2 тыс.

Стоит напомнить, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

16:12

16:05

15:48

15:31

15:14

14:57

14:47

14:40

14:25

14:08

13:49

13:33

13:14

13:04

12:56

12:52

12:48

12:35

12:17

12:09

11:58

11:38

11:21

11:02

10:39